«Чистые» бензины: в чем опасность для мотора квадроцикла?
К современному топливу
для квадроциклов предъявляются жесткие требования относительно концентрации в
них высокооктановых включений. С целью соответствия выдвинутым претензиям,
производители стараются ограничить содержание того же бензола или олефинов
путем «компенсирующих» методик изготовления горючего. В частности, привлекаются
детонационностойкие эфиры и спирты, снижающие токсичность выхлопных газов и
увеличивающие полноту/скорость сгорания самой смеси. Но чем же приходится
«платить» квадроциклу за все эти блага?
«Чистые» бензины
обладают сниженной теплотворной способностью, а значит, теряется мощность
техники и увеличиваются удельные затраты топлива. Высокая летучесть эфиров и
спиртов наделяет горючие смеси плохой временной стабильностью, способностью
провоцировать раннее ржавление топливной системы и формировать нагар на деталях
впускной системы двигателя и поверхностях его камер сгорания. Ну а самое
негативное качество «чистых» европейских бензинов – малый срок их хранения,
обусловленный наличием летучих включений. Топливо нужно использовать максимум
через два месяца с момента его производства, иначе оно потеряет свое октановое
значение и осмолится. Все это и есть главным мотивом использования специальных
топливных присадок.