Зеркала на мото: настраиваем правильно
Главное, чего нужно добиться, настраивая зеркала на
мотоцикле – это чтоб «мертвая» зона обзора была сведена к минимуму. Хорошо,
если в зеркалах еще и перестанут отражаться ваши локти, ведь безопасность
движения вырастет в разы.
Поворачивая зеркала, важно помнить одно-единственное
правило: 1/3 зеркальной плоскости должна отражать пейзаж, тогда как оставшиеся
2/3 – дорожное полотно. Здесь нужно пренебречь своим желанием наслаждаться
окружающим ландшафтом, а больше обращать внимание на то, что происходит за
мотоциклом.
Учитывая специфику дорожного движения, логично, что левому
зеркалу обзора суждено поставлять больше информации о ситуации на трассе, чем
правому, ведь обгоны производятся именно с этой стороны. Справа же транспорт
едет медленней, а значит, угроза аварии становится меньше.
Что касается правого зеркала, то его настраивают с целью
контроля ситуации за движущимся мотоциклом, а локоть его водителя может
занимать лишь половину зеркальной плоскости. Идеальное расположение зеркала - это
когда мотоциклист, поднявший руку, видит задний поворотник своего транспортного
средства.
Кстати, обратите внимание на дополнительные девайсы
для зеркал – сферические секции. Они ощутимо увеличивают угол обзора, хоть и сильно
искажает реальное расстояние от мотоцикла до движущегося за ним автомобиля.
Самые популярные аксессуары для мотоцикла