основные разделы

каталог

Как самостоятельно собрать электровелосипед?

Самостоятельная сборка электровелосипеда Комплект в каталоге>>
Собрать собственный велосипед на электротяге не так уж и сложно - более того, такой агрегат получится значительно дешевле, чем те, что продаются под именитыми марками. Правда, придется повозиться и предварительно все распланировать. Обязательно стоит оценить стоимость комплектующих, доступность деталей, которые нужно поставить на велосипед, инструменты для монтажа. Читайте в этой статье, как избежать ошибок при конструировании и установке, как сделать собственный электровелосипед, какие детали для этого нужны. 


База 

В первую очередь нужен велосипед, на который будут устанавливать электрические узлы. При этом нужно учесть особенности конструкции велосипеда, которые могут не допустить установку электромотора. Например, способ крепления колеса. У всех электровелосипедов есть мотор-колесо - оно подразумевает наличие быстроразжимных креплений QR. Если есть осевое крепление, могут быть неприятности, с которыми смогут справиться только профессионалы. Но ведь мы говорим о самостоятельной сборке?
 
Ограничивать электрификацию аппарата может и свободное пространство в треугольнике рамы. Сильно осложнит установку аккумуляторной батареи амортизатор, который стоит в рамном треугольнике, и сильно заниженная верхняя труба. Есть и другие места для монтажа аккумулятора - например, штырь под седлом или багажник. Правда, тут есть нюансы - центр тяжести смещается, и при движении возможно раскачивание, которое плохо влияет на управляемость и комфорт.

Электрокомплект 



Для установки на велосипед подойдут центральные моторы и мотор-колеса - последний вариант используется чаще всего, его мы и будем рассматривать для нашей будущей модели электровелосипеда. 






Аккумулятор 



Батарея при этом не входит в стоимость комплекта, так как это самый дорогой элемент модели, и полная стоимость скорее отпугнет покупателя, чем мотивирует к покупке.






Где купить, чтобы соблюсти баланс качества и цены?

• специализированный магазин комплектующих подойдет для любителей скорости. Тем, кому важнее сэкономить, лучше сделать заказ на Алиэкспресс. Правда, здесь можно купить кота в мешке - некачественную деталь или попросту подделку. Придется посидеть на форумах и сайтах с отзывами.
• б/у аккумулятор - так получится значительно дешевле, но придется тщательно проверять выбранную батарею. 

Обязательно нужно измерить емкость аккумулятора, ее внутреннее сопротивление. Еще один важный показатель работоспособности батареи - как меняется напряжение при подключении к цепи нагрузки. Для этого потребуется ваттметр и электроприбор с значительной мощностью потребления. 

• можно сделать батарею и самому - для этого нужны литий-ионные аккумуляторы, они лучше всех ведут себя в условиях мощных нагрузок. От количества аккумуляторов будет зависеть и схема сварки, на которую влияют их емкость и напряжение.

Перед окончательным монтажом закупите детали:

• BMS-плата - отвечает за управление, контролирует заряд батареи, следит за разницей напряжения на разных участках цепи,
• холдеры - это специальные ячейки, за счет которых складывается каркас,
• пластины - с их помощью элементы связываются между собой, их можно купить готовыми или нарезать из ленты,
• изоляция - ею могут стать трубки из армированного стекла, термоусадочные трубки, электрокартон,
• провода - обязательно нужны те, что способны выдержать большую нагрузку без перегрева и замыкания, 
• техника для точечной сварки источников питания. 
 
Конечно, при желании и определенном навыке можно обойтись и обычным паяльником, и батарея будет работать. Но вот надолго ли хватит такого соединения? Качество соединений и сварки - точно не то, на чем стоит экономить. Потребуется профессиональный аппарат, и покупать его необязательно, можно взять прибор в аренду. Наиболее ответственное дело здесь - точечная сварка, так что для этого нужно мощное и производительное оборудование. 
 
Выбрать корпус можно любой, но рентабельнее и проще купить готовый вариант рамы, в котором уже есть холдеры. 

Двигатель

Главный мотор расположен в кареточном узле - такая конструкция пользуется наибольшей популярностью. Самая востребованная модель - Bafang BBS. Редуктор может быть двух типов: встроенный и двухступенчатый. 
 
При монтаже не обойтись без специальных инструментов:

• съемник - благодаря ему можно легко снять шатуны,
• ключ, который отделяет каретки от узла, чтобы они точно встали на положенное место.
 
Если вы решили установить мотор-колесо, будет проще - достаточно купить устройство, изготовленное на заводе, и обода со спицами. 
 
Классификация мотор-колес:

• Direct Drive - здесь работает прямой привод. Среди особенностей можно отметить надежную работу - об этом говорят многочисленные отзывы покупателей, большой вес самого устройства, поддержка рекуперации. 
• одноступенчатый редуктор - такой купить можно на небезызвестном китайском сайте - например, популярны MXUS, CSC, его вес меньше, чем у прямоприводных устройств, демократичная цена.
• двухступенчатый редуктор - у него отличный крутящий момент, правда, довольно высокая стоимость. На Алиэкспресс не так много устройств этого типа, поэтому энтузиасты-конструкторы чаще используют первые два варианта.

Если на ось двигателя оказывается нагрузка, она поворачивается внутри дропаутов. Вслед за этим следует прорыв или повреждение провода. Инженеры нашли выход - они используют усилители дропаутов, или торкармы.

Контроллер 

Если вы выбрали центральный мотор в качестве основного движущего элемента конструкции, контроллер должен располагаться в корпусе двигателя. На руль выводятся все кабели - отвечающие за электроснабжение, интеграционный, соединяющий руль и спидометр. Если на велосипед устанавливается мотор-колесо, то контроллер монтируется отдельно - он становится независимым элементом. Некоторые конструкторы делают связку контроллер и кейс. В этом случае нужно понадобятся соединительные разъемы. Если используется контроллер большой мощности, придется позаботиться о его охлаждении - оно тоже должно быть мощным и без остановок. Ставить эту связку в герметичный корпус нежелательно - охлаждение будет неэффективным. 

Конструкторов-новичков часто смущает обилие проводов, которые торчат из разных элементов. Бояться этого не стоит - ведь все максимально просто при подключении, нужно лишь следовать инструкции.














Элементы, отвечающие за управление

На руль обычно ставят несколько элементов, которые помогают водителю контролировать аппарат: это органы, которые отвечают за торможение и запускают разгон, и датчики, контролирующие торможение. 
Чтобы установить эти элементы, нужно запастись временем и обычным набором инструментов, который найдётся у каждого: отвёртки и шестигранники. Опыта в конструировании не потребуется - работа максимально проста. 

Внимательно нужно отнестись к установке педального ассистента. Его обычно монтируют под кареткой - там стоит кольцо из металла, удобное для монтажа датчика. 
В центральном двигателе устанавливают датчик внутри, и дублировать сенсор необязательно. 

Чтобы поставить на раму мотор-колесо, начинающему инженеру понадобится только съёмник шатунов и ключ для каретки. 
 
Важный момент - работа датчиков связана с их взаимодействием с магнитными кольцами, которые установлены на оси каретки. Частый случай в практике начинающих конструкторов - устройство, которое мы только что описали, звездой разместить не получится. Из ситуации можно выйти несколькими способами - например, смонтировать узел на другой стороне, проделать дополнительные отверстия, вовсе отказаться от PAS (ручка газа при этом не будет работать хуже), сточить кольцо. 


 
Однако все же мы рекомендуем установить педальный ассистент - он помогает значительно экономить энергию, а значит, запас хода, пройденный на одной зарядке, увеличится. Так что если вы собираете электровелосипед для загородных поездок за несколько десятков километров, придется подумать об изготовлении кольца с магнитами нужных размеров. Если других вариантов не осталось, можно попробовать изменить место установки датчика. Новичок с такой задачей может не справиться, но эта работа вполне под силу мастерам из специализированных сервисов. 


Провода

Команды к двигателю поступают через интеграционный кабель, который соединяет мотор и датчики управления. Популярная модель такого кабеля - Bafang. При его подключении большую часть проводки можно спрятать, а разъемы Julet имеют отличную защиту от воды и влажности. Кабелей этой марки обычно нет в комплектах с мотор-колесами. К руля подходят 4 провода, а педальный ассистент и аккумуляторная батарея подключаются отдельно. 
Крепеж
 
От прочности крепежей и надёжности из соединения зависит долговечность электровелосипеда и эффективность его использования. 












Чаще всего используются бутылочные крепления - это стандартная схема

• батарею ставят на нижнюю трубу - если она способна вынести ее вес,
• кейс и контроллер ставят на подседельную трубу. 
 
Иногда батарею устанавливают в багажном отсеке - правда, у такого варианта немало минусов: во-первых, смещается центр тяжести, а во-вторых, монтаж батареи в багажном отсеке лишает водителя полноценного места для вещей. 
 
Если батарея массивная, тяжёлая, ее монтируют в треугольнике рамы. Для усиления конструкции используют сантехнические хомуты. Чтобы гарантировать надёжность монтажа, лучше выбирать хомуты из монолитного поликарбоната.


Другие материалы по теме:

Обзор на электрический велосипед Volten GreenLine New
Обзор топ электровелосипедов 2021
Электровелосипед в лизинг
Электровелосипед в рассрочку
Электровелосипед в кредит
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!