Как самостоятельно собрать электровелосипед?

Собрать собственный велосипед на электротяге не так уж и сложно - более того, такой агрегат получится значительно дешевле, чем те, что продаются под именитыми марками. Правда, придется повозиться и предварительно все распланировать. Обязательно стоит оценить стоимость комплектующих, доступность деталей, которые нужно поставить на велосипед, инструменты для монтажа. Читайте в этой статье, как избежать ошибок при конструировании и установке, как сделать собственный электровелосипед, какие детали для этого нужны.
База
В первую очередь нужен велосипед, на который будут устанавливать электрические узлы. При этом нужно учесть особенности конструкции велосипеда, которые могут не допустить установку электромотора. Например, способ крепления колеса. У всех электровелосипедов есть мотор-колесо - оно подразумевает наличие быстроразжимных креплений QR. Если есть осевое крепление, могут быть неприятности, с которыми смогут справиться только профессионалы. Но ведь мы говорим о самостоятельной сборке?Ограничивать электрификацию аппарата может и свободное пространство в треугольнике рамы. Сильно осложнит установку аккумуляторной батареи амортизатор, который стоит в рамном треугольнике, и сильно заниженная верхняя труба. Есть и другие места для монтажа аккумулятора - например, штырь под седлом или багажник. Правда, тут есть нюансы - центр тяжести смещается, и при движении возможно раскачивание, которое плохо влияет на управляемость и комфорт.
Электрокомплект

Аккумулятор

Где купить, чтобы соблюсти баланс качества и цены?
• специализированный магазин комплектующих подойдет для любителей скорости. Тем, кому важнее сэкономить, лучше сделать заказ на Алиэкспресс. Правда, здесь можно купить кота в мешке - некачественную деталь или попросту подделку. Придется посидеть на форумах и сайтах с отзывами.• б/у аккумулятор - так получится значительно дешевле, но придется тщательно проверять выбранную батарею.
Обязательно нужно измерить емкость аккумулятора, ее внутреннее сопротивление. Еще один важный показатель работоспособности батареи - как меняется напряжение при подключении к цепи нагрузки. Для этого потребуется ваттметр и электроприбор с значительной мощностью потребления.
• можно сделать батарею и самому - для этого нужны литий-ионные аккумуляторы, они лучше всех ведут себя в условиях мощных нагрузок. От количества аккумуляторов будет зависеть и схема сварки, на которую влияют их емкость и напряжение.
Перед окончательным монтажом закупите детали:
• BMS-плата - отвечает за управление, контролирует заряд батареи, следит за разницей напряжения на разных участках цепи,
• холдеры - это специальные ячейки, за счет которых складывается каркас,
• пластины - с их помощью элементы связываются между собой, их можно купить готовыми или нарезать из ленты,
• изоляция - ею могут стать трубки из армированного стекла, термоусадочные трубки, электрокартон,
• провода - обязательно нужны те, что способны выдержать большую нагрузку без перегрева и замыкания,
• техника для точечной сварки источников питания.
Конечно, при желании и определенном навыке можно обойтись и обычным паяльником, и батарея будет работать. Но вот надолго ли хватит такого соединения? Качество соединений и сварки - точно не то, на чем стоит экономить. Потребуется профессиональный аппарат, и покупать его необязательно, можно взять прибор в аренду. Наиболее ответственное дело здесь - точечная сварка, так что для этого нужно мощное и производительное оборудование.
Выбрать корпус можно любой, но рентабельнее и проще купить готовый вариант рамы, в котором уже есть холдеры.
• холдеры - это специальные ячейки, за счет которых складывается каркас,
• пластины - с их помощью элементы связываются между собой, их можно купить готовыми или нарезать из ленты,
• изоляция - ею могут стать трубки из армированного стекла, термоусадочные трубки, электрокартон,
• провода - обязательно нужны те, что способны выдержать большую нагрузку без перегрева и замыкания,
• техника для точечной сварки источников питания.
Конечно, при желании и определенном навыке можно обойтись и обычным паяльником, и батарея будет работать. Но вот надолго ли хватит такого соединения? Качество соединений и сварки - точно не то, на чем стоит экономить. Потребуется профессиональный аппарат, и покупать его необязательно, можно взять прибор в аренду. Наиболее ответственное дело здесь - точечная сварка, так что для этого нужно мощное и производительное оборудование.
Выбрать корпус можно любой, но рентабельнее и проще купить готовый вариант рамы, в котором уже есть холдеры.
Двигатель
Главный мотор расположен в кареточном узле - такая конструкция пользуется наибольшей популярностью. Самая востребованная модель - Bafang BBS. Редуктор может быть двух типов: встроенный и двухступенчатый.
При монтаже не обойтись без специальных инструментов:
При монтаже не обойтись без специальных инструментов:
• съемник - благодаря ему можно легко снять шатуны,
• ключ, который отделяет каретки от узла, чтобы они точно встали на положенное место.
Если вы решили установить мотор-колесо, будет проще - достаточно купить устройство, изготовленное на заводе, и обода со спицами.
Классификация мотор-колес:
• ключ, который отделяет каретки от узла, чтобы они точно встали на положенное место.
Если вы решили установить мотор-колесо, будет проще - достаточно купить устройство, изготовленное на заводе, и обода со спицами.
Классификация мотор-колес:
• Direct Drive - здесь работает прямой привод. Среди особенностей можно отметить надежную работу - об этом говорят многочисленные отзывы покупателей, большой вес самого устройства, поддержка рекуперации.
• одноступенчатый редуктор - такой купить можно на небезызвестном китайском сайте - например, популярны MXUS, CSC, его вес меньше, чем у прямоприводных устройств, демократичная цена.
• двухступенчатый редуктор - у него отличный крутящий момент, правда, довольно высокая стоимость. На Алиэкспресс не так много устройств этого типа, поэтому энтузиасты-конструкторы чаще используют первые два варианта.
Если на ось двигателя оказывается нагрузка, она поворачивается внутри дропаутов. Вслед за этим следует прорыв или повреждение провода. Инженеры нашли выход - они используют усилители дропаутов, или торкармы.
Контроллер
Если вы выбрали центральный мотор в качестве основного движущего элемента конструкции, контроллер должен располагаться в корпусе двигателя. На руль выводятся все кабели - отвечающие за электроснабжение, интеграционный, соединяющий руль и спидометр. Если на велосипед устанавливается мотор-колесо, то контроллер монтируется отдельно - он становится независимым элементом. Некоторые конструкторы делают связку контроллер и кейс. В этом случае нужно понадобятся соединительные разъемы. Если используется контроллер большой мощности, придется позаботиться о его охлаждении - оно тоже должно быть мощным и без остановок. Ставить эту связку в герметичный корпус нежелательно - охлаждение будет неэффективным.
Конструкторов-новичков часто смущает обилие проводов, которые торчат из разных элементов. Бояться этого не стоит - ведь все максимально просто при подключении, нужно лишь следовать инструкции.

Элементы, отвечающие за управление
На руль обычно ставят несколько элементов, которые помогают водителю контролировать аппарат: это органы, которые отвечают за торможение и запускают разгон, и датчики, контролирующие торможение.
Чтобы установить эти элементы, нужно запастись временем и обычным набором инструментов, который найдётся у каждого: отвёртки и шестигранники. Опыта в конструировании не потребуется - работа максимально проста.
Чтобы установить эти элементы, нужно запастись временем и обычным набором инструментов, который найдётся у каждого: отвёртки и шестигранники. Опыта в конструировании не потребуется - работа максимально проста.
Внимательно нужно отнестись к установке педального ассистента. Его обычно монтируют под кареткой - там стоит кольцо из металла, удобное для монтажа датчика.
В центральном двигателе устанавливают датчик внутри, и дублировать сенсор необязательно.
В центральном двигателе устанавливают датчик внутри, и дублировать сенсор необязательно.
Чтобы поставить на раму мотор-колесо, начинающему инженеру понадобится только съёмник шатунов и ключ для каретки.
Важный момент - работа датчиков связана с их взаимодействием с магнитными кольцами, которые установлены на оси каретки. Частый случай в практике начинающих конструкторов - устройство, которое мы только что описали, звездой разместить не получится. Из ситуации можно выйти несколькими способами - например, смонтировать узел на другой стороне, проделать дополнительные отверстия, вовсе отказаться от PAS (ручка газа при этом не будет работать хуже), сточить кольцо.
Важный момент - работа датчиков связана с их взаимодействием с магнитными кольцами, которые установлены на оси каретки. Частый случай в практике начинающих конструкторов - устройство, которое мы только что описали, звездой разместить не получится. Из ситуации можно выйти несколькими способами - например, смонтировать узел на другой стороне, проделать дополнительные отверстия, вовсе отказаться от PAS (ручка газа при этом не будет работать хуже), сточить кольцо.
.jpg)
Однако все же мы рекомендуем установить педальный ассистент - он помогает значительно экономить энергию, а значит, запас хода, пройденный на одной зарядке, увеличится. Так что если вы собираете электровелосипед для загородных поездок за несколько десятков километров, придется подумать об изготовлении кольца с магнитами нужных размеров. Если других вариантов не осталось, можно попробовать изменить место установки датчика. Новичок с такой задачей может не справиться, но эта работа вполне под силу мастерам из специализированных сервисов.
Провода
Команды к двигателю поступают через интеграционный кабель, который соединяет мотор и датчики управления. Популярная модель такого кабеля - Bafang. При его подключении большую часть проводки можно спрятать, а разъемы Julet имеют отличную защиту от воды и влажности. Кабелей этой марки обычно нет в комплектах с мотор-колесами. К руля подходят 4 провода, а педальный ассистент и аккумуляторная батарея подключаются отдельно.
Крепеж
От прочности крепежей и надёжности из соединения зависит долговечность электровелосипеда и эффективность его использования.
Крепеж
От прочности крепежей и надёжности из соединения зависит долговечность электровелосипеда и эффективность его использования.

Чаще всего используются бутылочные крепления - это стандартная схема
• батарею ставят на нижнюю трубу - если она способна вынести ее вес,
• кейс и контроллер ставят на подседельную трубу.
Иногда батарею устанавливают в багажном отсеке - правда, у такого варианта немало минусов: во-первых, смещается центр тяжести, а во-вторых, монтаж батареи в багажном отсеке лишает водителя полноценного места для вещей.
Если батарея массивная, тяжёлая, ее монтируют в треугольнике рамы. Для усиления конструкции используют сантехнические хомуты. Чтобы гарантировать надёжность монтажа, лучше выбирать хомуты из монолитного поликарбоната.
• кейс и контроллер ставят на подседельную трубу.
Иногда батарею устанавливают в багажном отсеке - правда, у такого варианта немало минусов: во-первых, смещается центр тяжести, а во-вторых, монтаж батареи в багажном отсеке лишает водителя полноценного места для вещей.
Если батарея массивная, тяжёлая, ее монтируют в треугольнике рамы. Для усиления конструкции используют сантехнические хомуты. Чтобы гарантировать надёжность монтажа, лучше выбирать хомуты из монолитного поликарбоната.
Другие материалы по теме:
Обзор на электрический велосипед Volten GreenLine New
Обзор топ электровелосипедов 2021
Электровелосипед в лизинг
Электровелосипед в рассрочку
Электровелосипед в кредит