основные разделы

каталог

История возникновения и основные черты боббера

Бобберы. История возникновения и основные черты стиля

Боббер – это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.

Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.

История возникновения мотоциклов в стиле боббер

Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию.Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.

Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении – мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер – это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт.

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера “Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

В “Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее. Имеют широкие рули. Прямую посадку. Вилка – Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым “труевым” вариантом для боббера.

“Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

Рама

Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь "живучим" в дорожных приключениях.

Колеса

Немало восторженных слов можно сказать и о колесах. Им уделяется настолько же важное внимание, как и основным силовым узлам. Чаще всего на боббере можно встретить спицованную классику, причем, чем больше спиц - тем зрелищнее. Но некоторые умельцы идут еще дальше, превращая колеса в настоящее произведение искусства. Литые диски с затейливым рисунком придают мотоциклу шарм и индивидуальность.

Водительское сиденье

Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, - довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.

Руль

Рассекающие по просторам послевоенной Америки, первые мотоциклы часто имели мелкие, лаконичные рули-палки без всяких украшений. Чуть позже пришла мода на изогнутые высоченные "рога". Впрочем, завели эту моду вовсе не кастомайзеры, а серийный производитель - "Харлей". Часто именно в таком виде руль оставался и на тюнингованном байке - владельцу просто жаль было расставаться с этой харизматичной красотой. Наследуя стиль боббер, честнее все-таки обзавестись не изогнутой дугой, а аскетичным небольшим "коромыслом". Ведь малый вес и облегченность - один из признаков "породы".

Бензобак

Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля

Классический боббер

А теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла – это всего лишь дань стилю!

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Эволюция стиля Bobber Style

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом “Дикарь”.

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит “Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!!

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Олд-скул бобберы

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели – Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка – Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач (“Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.

Нью-скул бобберы

Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии. Нормой стал дисковый тормоз и гидравлическая вилка. Иногда даже увеличивается угол наклона вилки. И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости. 

Источник

Источник


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!