Типичные ошибки начинающего мотоциклиста: не будь как все!
Почему мотоциклисту не нужно качать мускулы, каким местом тело крепится к мотоциклу и почему не нужно копировать технику езды Валентино Росси. Мы разбираем типичные ошибки начинающих и продолжающих мотоциклистов, чью мотосудьбу не направила в правильное русло заботливая длань инструктора мотошколы.
Деревенский рокер
Поза «Деревенского рокера» — корпус смещен назад, руки вытянуты. Точное управление мотоциклом в такой позе невозможно. Особенно ярко ошибка видна, когда большое тело сидит на маленьком мотоциклике и жалуется, что маловат аппарат и приходится чуть ли не на заднее сиденье садиться. Причина — отсутствие понятия о правильной посадке. В позе деревенского рокера всадник сидит на мотоцикле как на заборе, широко расставив ноги, отодвинув седалище назад, потому что опираться на прямые руки по-другому не получается. Естественно, что опора туловища частично приходится и на руки, которые, кроме удержания тела в продольном положении, должны придерживать его и от поперечных перемещений, ну а самое важное — еще и рулить. Вполне понятно, что руки, занятые поддержкой тела, не смогут рулить эффективно и точно. Теперь садимся правильно.
Правильное положение: корпус максимально придвинут к баку, спина прямая, руки расслаблены.
Первое, каким бы маленьким не был «мопед», водитель должен сидеть вплотную к баку, внутренние поверхности бедер должны быть прижаты к бензобаку. Должно быть ощущение присутствия мотоцикла между ног. Для многих это становится неожиданностью, но ноги — это точка крепления мотоциклиста к мотоциклу. Простое упражнение — усидеть на стоящем мотоцикле без рук, когда второй человек его качает и толкает в разные стороны, поможет понять истинную функцию ног.
Это курок, Харли! Его не нужно дергать...
Руки: стоит запомнить одну важную вещь, руль — не поручень, не надо за него держаться, не надо в него упираться, не надо на нем виснуть, все функции поддержания тела на мотоцикле мы уже отдали ногам, пусть они этим занимаются. Руки у нас для того, чтобы решать две задачи: оперировать органами управления на руле и, собственно, рулить (в зависимости от ситуации, по-разному, но смысл один — воздействовать на управляемое колесо). Для этого руки должны просто лежать на руле, локти и плечи расслаблены. Подчеркну, локти полусогнуты, прямых рук быть не должно, прямые руки, это велосипедное наследие, которое нам в данном случае совсем не подходит.
Гравий на дороге
Мотоциклы очень хорошо входят в повороты в нормальных ситуациях на обычных дорогах, но когда дорога становится не идеальной поверхностью, тогда всё становится сложнее. Ветки, грязь, щебёнка, гравий, камушки и даже просто слой пыли может стать причиной заноса.
Решением может быть снижение скорости в поворотах, так как это сильно уменьшает усилие на боковой занос.
Слишком большая скорость в поворотах
На прямой линии большинство гонщиков не получают на себя слишком много хлопот, но научиться "брать угол" гораздо сложнее. Новоиспечённые байкеры особенно рискуют брать угол слишком быстро, но даже опытные всадники иногда делают ошибки.
Открывающиеся двери автомобиля
Обычно это не является проблемой, когда Вы едете на открытой дороге на трассе, поскольку водители редко открывают свои двери во время движения, но в городах водители должны быть на чеку, не только сами открывая свои двери, но и следя за своим пассажиром, выходящим или садящимся в машину слева. Велосипедисты и мотоциклисты имели дело с этой проблемой в течение многих лет, но это ещё более опасно для мотоциклистов, которые часто ездят на более высоких скоростях, чем велосипеды. При этом, в случае в передней водительской дверью дела обстоят чаще всего намного плачевнее, чем задней - она чаще всего имеет острый угол, в который и влетает мотоциклист.
Другие материалы по теме:
Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации