Электрический скутер CityCoco
Транспортные средства на электрической тяге всё больше входят в нашу жизнь. Они обладают рядом неоспоримых преимуществ, среди которых отсутствие вредных выбросов в атмосферу, простое управление и эксплуатация, а также экономичность. Сейчас речь пойдет о таком представителе класса электроскутеров, как Citycoco.
Электрический скутер CityCoco – что это?
Это скутер, только с электрическим мотором. Основа – рама из стальных труб с плоским днищем; привод – с помощью электродвигателя, установленного внутри заднего колеса (т.н. «мотор-колесо»); питание – от аккумулятора, расположенного на раме в днище или в задней части, под сиденьем. Плюс вспомогательные системы: индикатор заряда АКБ, замок-блокиратор, ручка «газа» как в мотоцикле; тормоза (на тестовых моделях – дисковые гидравлические). Фактически, основное устройство электрического скутера не меняется от модели к модели.
А вот «наполнение» бывает разным: электромотор, аккумулятор, оснащение – меняется в зависимости от модели и от производителя. Изначально электрический скутер типа CityCoco Classic был создан в Германии и назывался Scrooser. Однако у оригинального Scrooser были как явные плюсы (алюминиевая рама и общий вес 28 кг), так и ряд существенных минусов: низкая мощность и максимальная скорость (25 км/ч), небольшой запас хода (35 км). CityCoco оказался ничуть не хуже оригинала. А главное, он получился значительно дешевле, и поэтому обрел большой успех на рынке.
Электрический скутер CityCoco являет собой микс самоката и скутера. И если выключить электромотор, встать на подножку и отталкиваться одной ногой – то выйдет большой самокат; а если сесть на седло и отталкиваться двумя ногами – то получается «беговел» для взрослых.
Техническая часть
На первых модификациях скутера аккумуляторная батарея выполнялась несъемной и располагалась прямо на дне. Разъем для зарядки находился неподалеку от оси заднего колеса. Зарядное устройство для аккумулятора шло в комплекте. Оно представляет собой довольно крупный блок с активным охлаждением, штекером для подключения к разъему скутера и сетевой вилкой.
Аккумуляторная батарея находится под площадкой для ног в специальном изолированном от влаги в коробе. Решение было не слишком удачно, поскольку из-за низкого клиренса короб батареи был в царапинах.
Впоследствии появились и другие решения. Например, на модификации Citycoco x6 аккумулятор также находится под ногами пассажира, но он закрыт в специальном отсеке. Кроме того, он является съемным, что позволяет снять его и взять с собой домой на подзарядку.
Дополнительно сделана розетка для зарядки аккумулятора прямо на самом электроскутере.
Мощность двигателя электроскутера Citycoco в базовой версии составляет 800 Вт. Сейчас уже есть модификации этой модели с двигателями мощностью 1,5 кВт. Максимально допустимая нагрузка на раму электрического скутера составляет 200 кг. На полной зарядке Citycoco может пробегать до 80 км, а максимально развиваемая скорость по паспорту составляет 35 км/ч.
Управление и эксплуатация
Для того чтобы поехать на электроскутере Citycoco, требуется вставить ключ и повернуть его в замке, а затем поворачиваете рукоятку газа и вперёд. Многие владельцы этого электрического мопеда отмечают удобства такой мотоциклетной ручки. Благодаря широким покрышкам транспортное средство имеет отличную устойчивость при движении по прямой. Если поверхность ровная, то можно даже оставить электроскутер без всякой подставки, он будет стоять без опоры.
Что касается прохождения крутых поворотов, то здесь электроскутер стремится возвратиться в вертикальное положение. В результате поведение транспортного средства становится менее предсказуемым. Сразу стоит сказать, что при эксплуатации не стоит заезжать на размытую грунтовую дорогу, тропинки в лесопарковой зоне после дождя, а также на глиняную почву.
Проблемы начинаются из-за того, что протектор забивается грязью и происходит налипание земли. Скутер становится тяжелым, соскальзывает с курса и начинает буксовать. Не способствует езде по бездорожью и маленький дорожный просвет транспортного средства. На песке электроскутер Citycoco чувствует себя вполне нормально.
В большинстве случаев владельцы устройств говорят примерно о скорости около 30 км/час при езде по ровному асфальтовому покрытию. Довольно большой пиковый крутящий момент Citycoco (95 нм)обеспечивает мопеды неплохую тягу. Двое пассажиров небольшой комплекции могут спокойно заехать на нем в горку. Транспортное средство может подниматься под гору с углом наклона до 20 градусов.
Тормозной системы вполне хватает для торможения с учетом довольно большого веса электроскутера. Даже с двумя пассажирами на борту тормозная система Citycoco справляется без проблем.
Краткие технические характеристики
- Маскимальный пробег на одной зарядке, км – 80;
- Вес, кг – 55;
- Габариты (длина х ширина х высота), мм - 1756 х 750 х 1200;
- Высота сидения от земли, мм – 700;
- Максимально допустимая нагрузка на раму, кг – 200;
- Мощность двигателя, ватт – 800;
- Пиковый крутящий момент, нм – 95;
- Тип двигателя - Электромотор с прямым приводом на колесо;
- Емкость аккумулятора, Ач – 12;
- Номинал, вольт – 60;
- Тип АКБ - литий-ионный;
- Ресурс аккумулятора, количество циклов заряд-разряд – 1500;
- Пробег по паспорту на одной зарядке, км – 80;
- Тип тормозных механизмов – дисковые;
- Диаметр тормозных дисков, мм – 180.