Тонкости езды на двухместных квадроциклах
С каждым годом
квадроциклы (или мотовездеходы, ATV) становятся все более популярными в нашей
стране. Интерес к этой легкой внедорожной технике растет как у спортсменов, так
и у приверженцев активного отдыха, что служит стремительному развитию различных
направлений квадроспорта и квадротуризма.
Как известно,
спрос рождает предложение, и на рынок хлынули разнообразные квадроциклы,
различающиеся по мощности двигателя, компоновке, системе привода и ряду других
параметров. Как сориентироваться в этом многообразии? Как определить, какая
модель подойдет для ваших целей лучше, а какая модель не подойдет вообще?
Для того чтобы
выбор был сделан осознанно, необходимо, прежде всего, определить то, для чего
квадроцикл вам нужен. Но самый первый вопрос, на который необходимо себе
ответить, это вопрос о том, собираетесь ли вы ездить на квадроцикле с
пассажиром. В случае если вы исключаете езду вдвоем в принципе, то вы можете
выбирать как одноместные, так и двухместные модели. И у тех, и у других есть
свои преимущества и свои недостатки.
Основные
преимущества одноместных моделей – это меньший вес, меньший радиус поворота и
условно больший клиренс (меньшая колесная база при равном дорожном просвете).
Все это обеспечивает несколько лучшую проходимость квадроцикла (в первую
очередь – геометрическую проходимость) в условиях густых лесов, ручьев и
тяжелых болот. Именно поэтому одноместным моделям отдают предпочтение
большинство спортсменов, участвующих в трофи-рейдах и других подобных
соревнованиях.
Основные преимущества двухместных моделей вне зависимости от количества ездоков – более предсказуемая управляемость и плавность хода на неровной поверхности, больший комфорт езды по кочкам, стабильность прохождения поворотов на скорости, а также повышенная устойчивость к опрокидыванию (особенно на склонах гор, холмов и оврагов). Поэтому люди, чуждые экстриму и заботящиеся, в первую очередь, о безопасности, отдают предпочтение именно таким моделям.
Однако главное преимущество двухместных моделей – возможность безопасной езды с пассажиром и грузом, а также с более значительным грузом при движении на квадроцикле без пассажира.
Многие продавцы сегодня предлагают специальные комплекты для переоборудования одноместных квадроциклов в двухместные. Также вам могут предложить так называемые «псевдо-двухместные» или «полуторные» модели. Разберемся, что это такое, и чем такие варианты отличаются от действительно двухместных моделей.
Комплект переоборудования одноместного квадроцикла для езды вдвоем представляет собой пассажирское сиденье с крепежом. Это сиденье устанавливается позади водительского. «Псевдо-двухместная» модель представляет собой одноместную модель с удлиненным сиденьем, относительно достаточным для размещения двух человек, и иногда дополнительными подножками для пассажира и спинкой.
В обоих случаях пассажирское место либо находится над задней осью, либо смещено за заднюю ось. Истинно двухместная модель квадроцикла конструктивно устроена таким образом, что и водитель, и пассажир, сидящие на своих штатных местах, расположены в базе между передней и задней осями квадроцикла. Для такого расположения двух человек между осями квадроцикла требуется больше места, чем для одного человека. Поэтому колесная база у двухместных моделей больше по сравнению с одноместными моделями.
Исходя из изложенного, вполне очевидно, что ни удлинением сиденья, ни установкой дополнительного сиденья из одноместного квадроцикла двухместный квадроцикл сделать нельзя. Так почему в таком случае подобные комплекты продают? Почему некоторые производители квадроциклов пишут в характеристиках одноместного квадроцикла, что он двухместный или «полутораместный»? Ведь этим они вводят потребителя в заблуждение, подвергая жизнь людей серьезной опасности! Важно понимать, что коммуникабельность и красноречие продавца могут изменить ваше отношение к вопросу, но не могут изменить законы физики!
Детские квадроциклы: виды, характеристика, безопасность, недостатки
Что нужно знать при выборе детского электромобиля?
Квадроциклы: классификация по мощности и объему двигателя
Прицеп для квадроцикла. Варианты и как сделать своими руками
Polaris RZR Jagged X - самый дорогой квадроцикл в мире