Физическая подготовка водителя мотоцикла
Тренируясь езде на кроссовом мотоцикле, всё чаще стал задумываешься над своей физической подготовкой. На начальной стадии обучения, в зависимости от выполняемых упражнений, сильно крепатурят то одни, то другие группы мышц. Потом, естественно, они привыкают к нагрузкам и меньше устают. Но в один момент, когда «курс молодого бойца» успешно завершён и приходит естественное желание качественно ездить и рубиться с соперниками, приходиться крепко задумался об общей физической подготовке, а особенно о выносливости.
Проехать медленно несколько кругов уже не интересно, хочется винтить, отрабатывая технику и выдерживая постоянный высокий темп. А для этого тело должно хорошо работать. Мышцы должны находиться в тонусе, а вместе с ними и связки, что даёт в комплексе хорошее общее физическое состояние, выносливость и отличную реакцию на всякого рода форс-мажоры, возникающие при езде в гоночном режиме. Также очень важным остаётся контроль над ритмом дыхания и работой сердца.
В наше время далеко не каждый может уделить несколько часов в день для физических упражнений в тренажёрном зале или бассейне и я не исключение.
- Тренировки надо проводить примерно через день .
- Мышцам обязательно нужен отдых! И примерно раз в два месяца надо давать полностью отдыхать организму примерно на неделю. Это дает очень большой плюс для организма.
- Когда тренируете каждую часть тела старайтесь это делать не максимально возможным весом минимум повторений, а средним весом максимум повторений. И я предпочитаю прибавлять количество повторений. Пример: 1 подход - 12 повторений, 2 подход - 14 повторений, 3 подход - 16 повторений и 4 подход - 18 повторений. Это примерно и образно! Для каждого тренировку надо подбирать индивидуально!
- Так же обязательно правильное питание, без алкоголя и сигарет. Я не буду говорить что нужно кушать только мясо или рыбу или овощи..это глупости. Надо есть все! Просто не объедаться, и желательно принимать пищу не 3 раза по много, а хотя бы 5-6 раз в день по чуть-чуть.
- Плюс обязательное условие перед тренировкой это разминка. Не важно в спорт зале вы или на мотокроссе. Иначе можно получить очень серьезные травмы. Которые будет сложно вылечить. К сожалению ею многие пренебрегают.
Во время движения на мотоцикле основное, что надо постоянно делать это визуально контролировать ситуацию: состояние дороги, поведение на дороге участников движения, а так же следить за ситуацией в придорожной полосе (дети, пешеходы, собаки и т.д.). Тут основным органом чувств являются глаза. Имеются несколько рекомендаций в случае если Ваше зрение не 100% и Вы носите очки.
Если нет возможности сделать лазерную операцию по коррекции зрения, то, желательно, обзавестись контактными линзами, так как при аварии есть вероятность повредить глаза разбитым стеклом от очков. Да и носить очки в “интегральном” шлеме не очень удобно.
Периферийное зрение очень важно для мотоциклистов и его можно развить при помощи выполнения не сложных упражнений, описанных ниже. Выполните следующие упражнения, чтобы оценить свое периферийное зрение и выполняйте их почаще, чтобы его улучшить:
- Идите по тротуару, глядя строго вперед, и считайте трещины в асфальте. Это упражнение важно для всех мотоциклистов, потому что учит собирать информацию (считать трещины) не отрывая взгляд от дороги.
- Глядя на толпу, сфокусируйте взгляд на одной точке.
- Отслеживайте движения людей, не переводя глаза. Это упражнения полезно для тех, что часто ездит по оживленным улицам, потому что учит видеть других участников движения, не отводя взгляд от дороги.
- Постарайтесь посмотреть фильм, глядя в угол экрана телевизора. Это научит вас лучше ездить в группе. Вы сможете сфокусироваться на дороге перед ведущим мотоциклом, отслеживая его положение периферийным зрением. Возьмите книгу, резко откройте ее и мгновенно закройте. Что вы успели прочесть? Сколько картинок вы успели увидеть? Это упражнение помогает научиться быстро усваивать информацию, что особенно полезно при выезде на оживленную улицу и проверке ситуации сзади с помощью зеркал или взгляда через плечо. Вы должны научиться видеть как можно больше за минимальное время. Конечно, если обернуться и не спеша все рассмотреть, вы увидите больше, но есть ли у вас такая возможность в плотном трафике?
Другие материалы по теме:
Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации