основные разделы

каталог

Эксплуатация минибайков

Эксплуатация минибайков взрослыми и детьми
На отечественном рынке все чаще стали появляться совершенно новые транспортные средства. Собственно, они новые не в принципиальном значении, а по своей индивидуальности. В частности, расскажем о такой технике, как минибайк.
Конструкция этих аппаратов довольно проста, в них отсутствуют амортизаторы и пружины, поэтому соревнования на минибайкахпроводятся,  на относительно ровных трассах. Тормозная система минибайков основана на дисковых тормозах, гидравлика полностью отсутствует, а суппорта приводятся в действие обычным тросо, как у велосипеда. Это облегчает конструкцию и делает ее дешевле.

Краткая история

Как и карты, первые минибайки создавались энтузиастами в своих гаражах. Началось все в конце 1950-х в Японии. Народ устраивал локальные гонки на самодельных минибайках, и, могу поспорить, никто даже не думал о том, что такой вид мотоциклов станет настолько популярным во всем мире. Потом минибайки начали использоваться техническим и обслуживающим персоналом на драг-рейсинге, гонках на 402 метра. Маневренность этих маленьких мотоциклов давала возможность техникам лихо рассекать на них по тесным и заваленным оборудованием пит-стопам. Вскоре к минибайкам прилипло еще одно “прозвище”. Наряду с названиями “минибайк” и “покет-байк” их начали называть “пит-байками”.
Первые гонки на минибайках начали проводиться в 60-е годы, правда столь широкого распространения как картинг, сразу они не получили. Современная история минибайков началась спустя 10 лет. Одними из первых серийных минибайков, стали модели «Bullet», производимые японской компанией Fuki Planning в 1975 году.Спустя год, неподалёку от Токио прошло первое мини-мотоциклетное соревнование. Скоро появились и другие японские минибайки. Ими стали «Dandy», «Jaxson» и «Shinwa». Спустя некоторое время, минибайки так же стали популярны и в Европе.

Управление минибайком

Минибайк обладает достаточной мощностью, чтобы в случае неправильной позы и нервного обращения с ручкой газа, сбросить седока. Поэтому минимотоцикл моментально учит правилу — во время интенсивного разгона необходимо сильнее наклоняться вперед, сгибая руки в локтях, чтобы максимально «загрузить» переднюю часть мотоцикла и не дать оторваться переднему колесу от земли.
Обязательно нужно пользоваться передним и задним тормозом одновременно. Это очень сильно повышает эффективность торможения, и сокращает тормозной путь. А во время гоночной езды это означает, что можно тормозить намного позже.
Для обеспечения правильной траектории при прохождения поворота необходимо свешиваться внутрь, поддавливая ногой на внешнюю подножку мотоцикла. При этом главная задача, не свеситься как можно ниже, только чтобы чиркнуть «слайдером» по асфальту, а как бы потянуться всем телом внутрь поворота, следуя за «внутренним» 
локтем и головой. Этот прием помогает на большей скорости проходить повороты с меньшим радиусом, то есть по более узкой траектории.
На мотоцикле железно работает правило — «куда смотришь, туда и приедешь». Минимото очень хорошо тренирует этот аспект. Так как трассы, предназначенные для этих маленьких мотоциклов в основном состоят из поворотов, очень быстро вырабатывается навык смотреть как бы дальше поворота, то есть не на вход, а на выход из него. Сложнее ли управлять покетбайком, по сравнению с традиционным мотоциклом? И да, и нет. Вроде бы несерьезный аппаратик, с которым не справиться — стыдно. Да и скорости все же не те, что у мотоцикла «взрослого».



Другие материалы по теме:

Могут ли взрослые кататься на минибайках?
Классификация минибайков
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!