Следим за состоянием шлангов тормозной системы
Традиционный
резиновый шланг мотоциклетной тормозной системы конструктивно напоминает
слоеный пирог. Внутренняя трубка сделана их герметичной резины, устойчивой к
химикатам, сверху ее обволакивает двухслойная оплетка из капрона, и все это
покрывается еще одним слоем плотной резины. Естественно, что имеются и
присоединительные элементы в виде металлических фитингов.
Приобретая
новый мотоцикл, можно не заморачиваться по поводу состояния шлангов тормозной
системы. Но если берется подержанный байк, или ваш собственный находится в
достаточно длительной эксплуатации, внешний вид шлангочек нужно оценивать с завидной
регулярностью. Им полагается быть такой же длины, что и ход подвески, но ни в
коем разе не провисать и защемляться подвижными элементами, теми же рулевыми
траверсами, к примеру. Учтите, что даже самая прочная резина имеет свойство устаревать,
особенно, если мотоцикл активно эксплуатируется и преодолевает сложные трассы. Из-за
этого мототехники советуют менять тормозные шланги раз в 3-4 года, но это если
речь идет об оригинальных изделиях. Если вы сомневаетесь в «благородном» происхождении
шланг, рекомендованный срок сокращается в два раза.
Чем
чревата езда с тормозной системой, оборудованной изношенными шлангами? Образованием
паровой пробки в системе, заклиниванием колеса, «ватными» тормозами и аварийной
ситуацией в итоге.
Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации