Модернизация городского мотоцикла
Какой мотоцикл нужен для комфортного передвижения по городу?
Он должен иметь:
- небольшие габариты (узкий мотоцикл лучше прошивает пробки, более маневренный и легче управляется в городском трафике);
- среднюю мощность (супербайк с турбиной нам не нужен, максимум – разогнаться от светофора до светофора и на любой передаче иметь возможность обогнать машины в потоке);
- объем бензобака не критичен (в городе заправок много, поэтому можно не заморачиваться насчет топлива);
- небольшой вес (чтоб легче было маневрировать в потоке);
- отсутствие или минимальное количество пластика, ветрозащиты (по большому счету в городе это не нужно, оставим данную фишку туристам). Кроме того (не дай Бог, конечно), при падениях, которые чаще бывают в городе нежели на трассе, падать в обвесе в разы дороже;
- доступную среднему потребителю цену.
Значит, скорее всего, нам нужен нейкид или мот с полуобтекателем. Объем двигателя может быть любой, но предпочту рассматривать самые ходовые, от 600 кубов до литра (больше – уже тяжелые и прожорливые, меньше – может не хватать мощности).
На рынке присутствует масса устройств, предназначение которых не понятно а, порою, и вовсе бесполезно. В погоне за мифом многие мотоциклисты расходуют деньги, но не добиваются результата. Эта статья предназначена в помощь городскому мотоциклисту, который хотел бы потратить деньги на стоящие своих денег моды.
Изменение передаточного числа
Недаром это первый мод в нашем списке. Самое бюджетное решение, оказывающее немедленное влияние на способность мотоцикла ускоряться и замедляться - изменить переднюю и/или заднюю звезду. В основе мода лежит простой принцип изменения передаточного числа. Все японские мотоциклы поставляются с "вялым" передаточным числом. Если вы уже ездите не первый год и вам хотелось бы большей динамики не торопитесь менять мотоцикл. Есть более простое и доступное решение - поменять звезды.
Не стоит бояться. В городе не нужны скорости в 290Км/час, достижимые, в случае 600 кубового аппарата, после 12 секунд полностью открученной ручки, в городе важна динамика и маневренность. Поэтому вы смело можете изменить передаточные числа таким образом, чтобы пожертвовав недостижимой максимальной скоростью приобрести жизненно важную динамику. На 600-750 кубовых аппаратах на треке число зубов на ведущей звезде изменяется на -3 а на ведомой на +3. Вам не нужно сразу ездить с такими передаточными числами. Увеличьте заднюю звезду на 3 зуба а переднюю уменьшите на один зуб. И вот чудо -ваш старый аппарат, который вы уже посчитали "не едущем" стал не так уж и сильно отставать в городе от стоковых литров. Конечно, как только вы оба перевалите за отметку в 230 Км/час вы начнете отставать, но до 200км/час вы будете чувствовать себя гонщиком на заряженном мотоцикле.
Переход на свободную от ограничений мощности карту
Модуль отключения задержки зажигания X-TREНе секрет, что производители мотоциклов Suzuki & Kawasaki на спортивном модельном ряде ограничивают по мощности первые 3 передачи и последнюю 6ую. Фактически "свободными" являются карты передач 3 и 4. Ограничение производится задержкой зажигания на диапазоне оборотов до 9000. Поэтому эти мотоциклы не так просто поднимаются на заднее колесо как мотоциклы конкурентов. Все что вам надо сделать чтобы решить проблему - отключить задержку зажигания с помощью модулей X-TRE или GiPro/ATRE. После отключения задержки зажиганиявы даже можете достичь большего скорректировав топливные карты с помощью корректоров, таких как FIT,
Установка индикатора передачи
Индикатор передачи с ATRE GiPro-X TypeЭтот мод не прибавит вам мощности (за исключением GiPro/ATRE, в который встроен модуль отключения зажигания) но прибавит комфорта. Тот кто когда либо ездил на мотоцикле в стоке оборудованным индикатором передач знает насколько он облегчает, даже опытному мотоциклисту, управление мотоциклом.
Другие материалы по теме:
Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации