Женщина и мотоцикл: на чем нужно заострить внимание?
Многие
мотолюбители вообще отбрасывают разумную возможность управления девушками
двухколесной техники крупной кубатуры. Есть скептики, которые считают, что
женский мотоцикл, купить который может каждая леди – это максимум 200-кубовый
стальной агрегат. Более мощные модели женских мото несут в себе уйму опасности
и для самих красавиц, и для других участников дорожного движения.
Женский мотоцикл
Kawasaki
Рассмотрим
модель ZXR-400. Хоть это и спортбайк существенной мощности, он прекрасно
послужит тем леди, которые уже успели скопить немного опыта в управлении
двухколесными конями. Многие специалисты крайне рекомендуют на него переходить
уже после того, как вы освоили 200-кубовые байки! Не помешало бы перед тем как
купить женский мотоцикл такого типа, освоить и езду с лежачей посадкой, ведь
чем ниже расположен руль по отношению к водителю, тем сложнее мото удерживать в
равновесии.
Стоит также
учесть и то, чего не понять по фото женского мотоцикла данной модели, а именно
оборотистость двигателя и маневренность самого железного коня. Будучи весьма
агрессивным экземпляром двухколесной техники, этот «японец» способен быстро
наказывать вообще не имеющего никакого опыта водителя.
Женский мото от
Honda
Речь пойдет о Хонде CB 400, которая получила завидную популярность, а вместе с тем и распространенность на отечественных просторах. Вышеуказанный вариант считается оптимальным для девушек, уже обладающих небольшим опытом управления мото техникой. Благодаря тому, что железный конь располагает конструкцией классик, справится слабому полу с таким скакуном намного проще, чем спортивным байком, к примеру. Классик мото имеет удобное сиденье и довольно-таки комфортную посадку, что позитивно отразится на эргономических возможностях любой поклонницы женских мото курточек. С CB 400 вы не будете ощущать столь неприятных нагрузок на спину, которые неизбежны при эксплуатации гоночных железных коней. Женский мотоцикл Honda также имеет минимальное количество пластика вокруг своей рамы, а это наверняка сделает минимальным и ущерб при падении любой женщины-водителя.
Мотоцикл Suzuki
Bandit 400 и женщины
Данный мотоцикл
не считается женским, как и две выше описанные модели двухколесных, но
прекрасно подходит для эксплуатации слегка уже опытной девушкой-водителем. Дело
в том, что Бандит обладает невысокой кубатурой и имеет приемлемую для
представительниц слабого пола маневренность. Кроме того, с виду этот небольшой
мотоцикл похож на женского друга. Компактность форм и несложность в управлении
способствуют его популяризации среди женщин.
Природные факторы
Физические
возможности девушек не безграничны и это важный момент в выборе мотоцикла. Вы
новичок в этом деле, а значит, на время забудьте о покупке литровых спортивных
мотоциклов. Выглядят они конечно круто, но ошибок своим владельцам не прощают.
Обращайте свое внимание на более спокойные и не столь быстрые байки.
Рычаг
Чем больше сам
рычаг, тем меньшей силы для него требуется. Если у вас нет особо мышц или у вас
слабые руки, то это правило именно для вас. Бывают ситуации, когда начинающая
рейдерша при развороте или при парковке, сильно наклоняет мотобайк и мотоцикл
заваливается на бок. В таком случае – меняйте на широкий и высокий руль, это
улучшит маневрирование и облегчит управление. Кстати, такой руль, также уменьшает
нагрузку на ваши руки, что немаловажно, особенно в долгих поездках.
Руки
Если у вас рост
маленький, то и руки не могут быть длинными. В таком случае, вам будет довольно
трудно дотягиваться до руля и, вы будете постоянно ехать при вытянутых руках
(что недопустимо и неудобно). Нужно, для удобства, чтобы руки были хотя бы
немного согнуты в локтях. Приблизьте руль к себе, поменяйте его. Высокий руль
мотоцикла – удобство для вас на поворотах, при разворотах. Комфортная поездка
зависит от вашей правильной посадки.
Сиденье
Если ваш рост
небольшой, то заводские сиденья мотоцикла будут вам весьма не удобны. Поставьте
другое сиденье, сейчас производитель предлагает огромный выбор (отличающиеся
толщиной, размерами, шириной). В зависимости от ваших предпочтений, хотите
сидеть ниже – выбирайте менее толстое заводское сиденье, ближе к рулю – сиденье
с толстой спинкой.
Подножки
Это как вам
удобнее, вы можете их переставить дальше или ближе. На рынке з/ч для байков
существуют подножки с выносом вперед и без выноса. При необходимости сдвига
подножки назад – необходимо тогда изготовить из стали или алюминия переходную
пластину (места крепления сдвинуты должны быть назад).
Сцепление
Если у вас слабая или маленькая ладонь, то вам необходимо и легкое сцепление. Заводское сцепление иногда очень тяжелое для дам, в таком случае лучше установить с мягкими пружинами сцепление (с усилителями, которые работают за счет силы центробежной). Можно, конечно, установить и автоматическое сцепление для удобства. Третий вариант, установка переключения передач, которое управляется электронно.
Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Все о мотоэкипировке
Чем отличается питбайк от мотоцикла?
Что нужно знать о питбайках?