основные разделы

каталог

Мотоочки, какие бывают и как их выбирать

Мотоочки, какие бывают и как их выбирать

Если говорить о мотоочках, то обычно сразу представляются ретро-авиаторы или кроссовые, такой вот ассоциативный ряд у большинства пользователей. Разберем подробнее, какими бывают мотоочки, в чем их особенности?

Кому нужны мотоочки?

Владельцы шлемов с встроенными очками в таким минуты чувствуют себя на коне, ведь для них вопрос очков уже давно решен. В остальном очки - это альтернатива визору.

С представителями экстримального спорта все понятно. У кроссменов и любителей эндуро очки — самая удобная замена визору, какая только может быть. Кроме того, они на резинке, что позволяет использовать их с любым шлемом, при необходимости быстро снимать и не потерять во время гонки.

Есть еще два варианта мотоочков, условно назовем их - городские на резинке и классические мотоочки с уплотнителями без резинки.

Мотоочки на резинке выбирают в основном те, у кого открытый шлем. Резинка дает дополнительную фиксацию и гарантирует, что очки никуда не денутся с лица даже при условии сильного встречного ветра.

Мотоочки с уплотнителями, но без резинки - их чаще всего выбирают мотоциклисты с закрытым шлемом, которые не возят с собой запасного визора. Логика проста: в наличии резинки нет большой необходимости, потому что мало кто хочет тратить время на цепочку манипуляций: снимать мотошлем, подшлемник, потом надевать очки, подшлемник и снова шлем... А если нужно их снять, то все сначала - муторно. Такие очки держатся на лице за счет уплотнителей, которые прилегают к коже. А так как шлем закрытый, то очки дальше шлема не выпадут, если вдруг слетят с лица и поправить можно быстро через визор.


Нет возможности или желания брать в дорогу запасной визор? Оставайся в прозрачном, но бери мотоочки с цветной линзой. Хочется ловить ветер лицом и жарко летом в визоре? Да без проблем, снимаешь стекло и ездишь только в очках!

Конструкция мотоочков и материалы

Для любых очков, которые используют на мотоцикле не только водители, но и пассажиры справедливы два правила:
  • очки подбираются под мотошлем, а не наоборот. Если очки не влезают в шлем или сидят неудобно, меняем очки. Шлем - это первое и самое важное, что защищает вас, поэтому очки подгоняем под него. Если вы выбираете мотоочки, обязательно примерьте их со своим шлемом. Многие покупают очки без примерки, а потом оказывается, что внутри шлема они ощущаются иначе или оправа велика.
  • В мотоочках не должно быть стекла и металлических частей. Любая деталь, которая в теории может повредить лицо делает модель потенциально опасной.

Производители провели не один краш-тест, чтобы создать безопасные мотоочки, Теперь на прилавках нет моделей со стеклянными линзами или металлическими оправами. Все заменено на более прочный и менее травматичный пластик. Поликарбонат тут определенно в топе материалов. Линзы часто делаются из тех же видов пластмасс, что и полноценные визоры.

Обращайте внимание на вентиляцию. Если пространство внутри очков будет герметично замкнуто, то произойдет ситуация, как у вашего шлема, который запотевает из-за разницы температур. Кстати, многие линзы очков обрабатываются специальным покрытием против дождя и конденсата, известные всем как Anti-fog и Anti-rain. Расположение вентиляционных каналов у очков вызывает вопросы. Одни говорят, что они должны быть снизу, потому что во время дождя начнет заливать глаза тем, у кого в очках вентиляция по бокам или сверху. С другой стороны, какая разница, с какой стороны отверстия, если вы носите мотоочки в шлеме, а там дождь им не грозит. Но все безоговорочно сходятся во мнении, что вентиляция должна быть хорошей.

Чем шире уплотнители на мотоочках, тем плотнее они будут прилегать к коже. Здесь ничего нового нет. Просто тонкие уплотнители будут держать слабее из-за меньшей площади.

Цвет линзы очков выбирается по погоде и ожидаемому эффекту. Об этом мы много рассуждали в статье о визорах. В последнее время чаще стало появляться мнение, что линзы с покрытием «мультицвет», она же «радуга», отражает такое количество солнечных лучей, что занимает наиболее выгодное положение среди всех. От себя замечу, что у каждого человека свое личное свето и цветоощущение, поэтому подбор линзы сугубо индивидуален.

Очки для мотокросса


Очки для мотокросса и эндуро не так просты, как кажутся. Не все знают, что у них имеется секрет, а именно катушка с перемоткой пленки или набор отрывных пленок.В терминах они известны как «отрывники» и «перемотка». Система придумана специально, чтобы экономить время мотогонщиков, маршрут которых редко проходит через чистые дороги.

Принцип действия у системы перемотки такой: к очкам крепятся две катушки, одна подает пленку, другая принимает ее с другой стороны (обратите внимание, что не все очки располагают креплениями под такие примочки). Сама пленка проходит через середину очков и располагается на специальном покрытии, которое не дает пленке прилипать. Когда очки покрыты пылью или грязью, достаточно нажать специальный рычажок и пленка перематывается на очках, с выпускающей катушки выходит свежая лента, а загрязненная наматывается с другой стороны на принимающую.


«Отрывники» представляют собой наслоение пленки на очках. Они хороши тем, что покрывают собой полностью все очки, а не часть, как в истории с катушками. Суть в том, чтобы снять пленку за специальный ремешок. После снятого слоя высвобождается ремешок следующей пленки. Производители уверяют, что снять все слои разом не получится.




Источник на статью


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!