основные разделы

каталог

Трюковая езда на мотоцикле или стантрайдинг: основные ошибки новичков, которые могут дорого стоить

Ошибки стантрайдинга. Какие оплошности допускают новички при выполнении трюков на мотоцикле? Чем они чреваты и можно ли их избежать?

Стантрайдинг – трюковая езда на мотоцикле — относительно молодое направление мотоспорта, но уже успевшее полюбиться многим. Одни начинают заниматься стантом «чтобы казаться крутыми», другие же хотят испытать себя, попробовать что-то новое и просто разгрузиться от заевшего быта.Это нелегко, да, но оно того стоит.

Сегодня мы расскажем о пятерке ошибок этого экстремального занятия, от которых не застрахован ни один райдер.

Место 5: Трюк Christ (Крест)

Крест – трюк акробатического направления, при котором мотоцикл движется, а райдер стоит на сиденье или баке. Главная фишка этого трюка в том, что райдер при выполнении стоит в полный рост.

Ошибка: малый разгон перед выполнением трюка.

Последствия: потеря равновесия, которая вынуждает спрыгивать вбок либо присаживаться на корточки.

Совет: выполнение трюка на второй передаче со средними оборотами.

Место 4: Трюк Stoppie (Стоппи)

Стоппи – езда на переднем колесе.

Ошибка №1: срыв переднего колеса в юз.

Последствия: потеря равновесия, падение.

Совет: перенос тела + торможение, следующая попытка.

Ошибка №2: залом хвостав сторону.

Последствия: потеря равновесия, падение.

Совет: опустить мотоцикл и пробовать ещё.

Если ты чувствуешь, что прошел точку баланса, то тебе уже мало что поможет исправить это. Во время стоппи байк обычно на передаче и с выжатым сцеплением. В теории ты должен бросить сцепление и открутить газ, гироскопический момент заднего колеса вернет тебя обратно на два колеса. Но в реальной жизни быстрое прохождение точки баланса и большая инерция мотоцикла не оставляет шансов вернуться на два колеса.

Место 3: Трюк Wheelie (Вилли)

Вилли – езда на заднем колесе.

Ошибка №1: резкий бросок сцепления.

Последствия: пробуксовка заднего колеса.

Совет: сцеплением работать динамично, но не резко.

Ошибка №2: попытка выровнять мотоцикл после крена на бок.

Последствия: падение, потеря равновесия.

Совет: повтор попытки.

Ошибка №3: короткие дотяжки.

Последствия: дестабилизация движения.

Совет: контроль за продолжительностью дотяжек.

Ошибка №4: большие корректировки поперечного баланса.

Последствия: сильный дисбаланс.

Совет: маленькие своевременные упреждающие корректировки.

Место 2:Трюк Drift (Дрифт).

Дрифт – круговое движение мотоцикла с буксующим задним колесом. При дрифте торможение осуществляется задним тормозом. Передний не используется.

Ошибка: резкое закрытие «газа» при возможности лоусайда.

Последствия: выход в хайсайд, который намного опаснее лоусайда.

Совет: плавное закрытие «газа», выход в лоусайд.

Место 1. Трюк Coaster (Костер)

Костер –  вилли с выключенным сцеплением. Райдер выводит мотоцикл в угол, выжимает сцепление, и мотоцикл продолжает движение по инерции.

Ошибка №1: работа тормозом путем кликов

Последствия: резкое опускание мотоцикла на переднее колесо.

Совет: работа тормозом путем притравливания.

Ошибка №2: преждевременное выжимание сцепление.

Последствия: нехватка инерции залететь в точку баланса.

Совет: такой выжим сцепления, чтобы мотоцикл залетел за точку баланса.

Подготовка мотоцикла к трюкам

До начала практического изучения трюковой езды на мотоцикле вам необходимо будет частично усовершенствовать мотоцикл или скутер ради защиты и удобства, так как ронять мотоцикл вы будете частенько.

В первую очередь нужно установитьзащитные клетки, дуги или крашпады, которые будут защищать двигатель и радиатор от тотальных повреждений при падениях. Еще не упустите из внимания следующие моменты:

  • дублирующий задний тормоз (устанавливается возле рычага сцепления и дублируется с тормозной лапкой заднего тормоза)
  • заднюю звезду необходимо изменить на звезду большего диаметра и с большим количеством зубчиков
  • клипоны руля меняются местами
  • бензобак гнется в верхней части и проклеивается кусочками резины ( для того, чтобы при исполнении «вилли» вы могли взбираться по баку и не скользить)
  • в пассажирском сидении вырезаются отверстия для ног
  • пассажирские подножки укрепляются и фиксируются
  • рама укрепляется перемычками
  • на радиатор устанавливаются дополнительные кулера обдува
  • и самое главное касается двигателя, так как он требует особого внимания:в нем необходимо поменять или переделать маслозаборники или просто следить за уровнем масла, заливая его хотя бы на 100-200 грамм больше, чем прописано в мануале.

Только после полной подготовки мотоцикла к сложной работе вы сможете приступить к тренировкам.

Источник

Источник



Другие материалы по теме:

Как жечь резину на месте и по кругу?
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!