Трюковая езда на мотоцикле или стантрайдинг: основные ошибки новичков, которые могут дорого стоить
Стантрайдинг – трюковая езда на мотоцикле —
относительно молодое направление мотоспорта, но уже успевшее полюбиться многим.
Одни начинают заниматься стантом «чтобы казаться крутыми», другие же хотят
испытать себя, попробовать что-то новое и просто разгрузиться от заевшего
быта.Это нелегко, да, но оно того
стоит.
Сегодня мы расскажем о пятерке ошибок этого экстремального занятия, от которых не застрахован ни один райдер.
Место 5: Трюк Christ (Крест)
Крест – трюк акробатического направления, при котором мотоцикл движется, а райдер стоит на сиденье или баке. Главная фишка этого трюка в том, что райдер при выполнении стоит в полный рост.
Ошибка: малый разгон перед выполнением трюка.
Последствия: потеря равновесия, которая вынуждает спрыгивать вбок либо присаживаться на корточки.
Совет: выполнение трюка на второй передаче со средними оборотами.
Место 4: Трюк Stoppie (Стоппи)
Стоппи – езда на переднем колесе.
Ошибка №1: срыв переднего колеса в юз.
Последствия: потеря равновесия, падение.
Совет: перенос тела + торможение, следующая попытка.
Ошибка №2: залом хвостав сторону.
Последствия: потеря равновесия, падение.
Совет: опустить мотоцикл и пробовать ещё.
Если ты чувствуешь, что прошел точку баланса, то тебе уже мало что поможет исправить это. Во время стоппи байк обычно на передаче и с выжатым сцеплением. В теории ты должен бросить сцепление и открутить газ, гироскопический момент заднего колеса вернет тебя обратно на два колеса. Но в реальной жизни быстрое прохождение точки баланса и большая инерция мотоцикла не оставляет шансов вернуться на два колеса.
Место 3: Трюк Wheelie (Вилли)
Вилли – езда на заднем колесе.
Ошибка №1: резкий бросок сцепления.
Последствия: пробуксовка заднего колеса.
Совет: сцеплением работать динамично, но не резко.
Ошибка №2: попытка выровнять мотоцикл после крена на бок.
Последствия: падение, потеря равновесия.
Совет: повтор попытки.
Ошибка №3: короткие дотяжки.
Последствия: дестабилизация движения.
Совет: контроль за продолжительностью дотяжек.
Ошибка №4: большие корректировки поперечного баланса.
Последствия: сильный дисбаланс.
Совет: маленькие своевременные упреждающие корректировки.
Место 2:Трюк Drift (Дрифт).
Дрифт – круговое движение мотоцикла с буксующим задним колесом. При дрифте торможение осуществляется задним тормозом. Передний не используется.
Ошибка: резкое закрытие «газа» при возможности лоусайда.
Последствия: выход в хайсайд, который намного опаснее лоусайда.
Совет: плавное закрытие «газа», выход в лоусайд.
Место 1. Трюк Coaster (Костер)
Костер – вилли с выключенным сцеплением. Райдер выводит мотоцикл в угол, выжимает сцепление, и мотоцикл продолжает движение по инерции.
Ошибка №1: работа тормозом путем кликов
Последствия: резкое опускание мотоцикла на переднее колесо.
Совет: работа тормозом путем притравливания.
Ошибка №2: преждевременное выжимание сцепление.
Последствия: нехватка инерции залететь в точку баланса.
Совет: такой выжим сцепления, чтобы мотоцикл залетел за точку баланса.
Подготовка мотоцикла к трюкам
До начала практического изучения трюковой езды на мотоцикле вам необходимо будет частично усовершенствовать мотоцикл или скутер ради защиты и удобства, так как ронять мотоцикл вы будете частенько.
В первую очередь нужно установитьзащитные клетки, дуги или крашпады, которые будут защищать двигатель и радиатор от тотальных повреждений при падениях. Еще не упустите из внимания следующие моменты:
- дублирующий задний тормоз (устанавливается возле рычага сцепления и дублируется с тормозной лапкой заднего тормоза)
- заднюю звезду необходимо изменить на звезду большего диаметра и с большим количеством зубчиков
- клипоны руля меняются местами
- бензобак гнется в верхней части и проклеивается кусочками резины ( для того, чтобы при исполнении «вилли» вы могли взбираться по баку и не скользить)
- в пассажирском сидении вырезаются отверстия для ног
- пассажирские подножки укрепляются и фиксируются
- рама укрепляется перемычками
- на радиатор устанавливаются дополнительные кулера обдува
- и самое главное касается двигателя, так как он требует особого внимания:в нем необходимо поменять или переделать маслозаборники или просто следить за уровнем масла, заливая его хотя бы на 100-200 грамм больше, чем прописано в мануале.
Только после полной подготовки мотоцикла к сложной работе вы сможете приступить к тренировкам.
Как жечь резину на месте и по кругу?