ТОП-5 китайских эндуро мотоциклов двойного назначения, для путешествий
Когда меня просят помочь с выбором эндуро мотоцикла для бездорожья, я всегда сходу задаю несколько важных вопросов, которые помогут определить будущему владельцу необходимый тип того самого эндуро мотоцикла. В-первую очередь, для каких целей нужен мотоцикл и где планируется на нем катать: локальные покатушки выходного дня, так сказать отвести душу, или относительно дальние прохваты, например в горы. Ну и второй вопрос, это конечно же планируемый бюджет.
В случае покатушек “вокруг дома” отлично подойдут эндуро спортивной направленности. Их еще называют кросс-эндуро. Хотя к кроссу, кроме схожего внешнего вида, они не имеют отношения. Это настоящие внедорожники в мире эндуро. Крепкая рама, усиленные обода, ступицы и рули; узкое сиденье, в первую очередь рассчитанное на езду в стойке; небольшой пластиковый бак и отсутствие ненужных на бездорожье элементов, таких как поворотники, задние фонари и очень часто, панели приборов. Эти мотоциклы, как правило, не боятся падений (в меру конечно) и отлично подходят для серьезного бездорожья, камней, бревен и прыжков.
ТОП-5 Китайских эндуро мотоциклов двойного назначения
Кроме технологичных европейцев и кондовых японцев, существуют еще и более бюджетные китайские эндуро мотоциклы двойного назначения. В этой статье мы рассмотрим, те что продаются у нас и составим некий топ. Схожие по цене и характеристикам мотоциклы, я буду группировать на одном месте.
5 место. До 1200$
- RACER ENDURO RC200GY
- Lifan LF200GY-3B
- Racer Panther Lite RC250GY-C2A
- MOTOLAND ENDURO LT 250
- ЗИД YX250GY-C5C
Мотоциклы самого нижнего ценового сегмента. Дешевле только мопеды. Но тем не менее, эти транспортные средства вполне способны подарить радость мотоприключений. По сути, это дорожные мотоциклы повышенной проходимости. Их стезя асфальтовые дороги и легкое бездорожье, в виде грунтовых дорог и лесных тропинок. Самые простые подвески, в большинстве случаев с тонкой классической вилкой, движки 200 или 230 см3 мощностью от 15 до 16,5 л.с, оснащенные балансировочным валом, для большего комфорта ввиду отсутствия вибраций от двигателя. Если эти мотоциклы регулярно обслуживать и использовать исключительно по назначению, живут вполне долго и счастливо. При использовании на серьезном бездорожье, вначале “отрыгивают” ненужные детали, а затем тихонько умирают. Крейсерская скорость 80-90 км/ч. Максимальная скорость 100-110 км/ч
4 место. 1200-1350$
- MOTOLAND ENDURO ST
- Wels MX250
- Racer Panther RC250GY-C2
На этой ступени разместились агрегаты которые отличаются от поников с пятого места, по сути только немного улучшенной подвеской, в виде вилки перевернутого типа, но тем не менее в хард-эндуро они всё равно не превращаются. Такие вилки как правило более жесткие и рассчитаны для людей с весом от 90-100 кг. Зато такие мотоциклы оснащены большим баком, мизерным расходом топлива и комфортным “диваном”, как в общем-то и все мотоциклы класса “дуал-спорт”
3 место. 1350$-1600$
- KEWS MT250 (172 FMM)
- MOTOLAND XR250 ENDURO (172FMM)
- Racer Panther RC300-GY8X
- MOTOLAND DAKAR LT (165FMM)
Техника с пятого и четвертого места, это очень компромиссные варианты, которые стоит рассматривать только при очень ограниченном бюджете. На третьем же месте, мотоциклы более интересные. KEWS и MOTOLAND оснащены движками 172FMM с балансировочным валом и полноценные 250 кубов. У Racer же, целых 270 кубов. Мощность у всех около 20 л.с, что заметно больше, чем 16 л.с. и они хоть как то едут. Крейсерская скорость 90-100 км/ч. Максималка на стандартных звездах около 110-115 км/ч
Немного особняком расположился MOTOLAND DAKAR LT, который удачно слизан с Honda CRF250 Rally. Несмотря на слабенький 165-й двигатель, DAKAR привлекает своей комплектацией. Например, в отличие от своих оппонентов, у него улучшенные ступицы с креплением звезды на шесть болтов (у конкурентов на 4 шпильки, что является слабым местом), прогрессия задней подвески, ловушка цепи, ветровик и полностью светодиодный свет.
2 место. 1600-1850$
- MOTOLAND DAKAR ST (172FMM)
- Racer Ranger RC300-GY8
1 место. 1850$ и более
- АVANTIS (GEON) DAKAR 250 TWINCAM – 2850$
- Racer Ranger RC250-GY8A – 1850$
А вот в чем AVANTIS DAKAR серьезно проигрывает Racer Ranger, так это цена. На 2020 год цена на Ranger с движком-водянкой 140 тыс. рублей, в то время как ценник за Dakar целых 215 тыс. Он уже вплотную конкурирует с японскими байками, позиции которых в этом ценовом сегменте по прежнему очень сильны.