Самостоятельная замена шин мотоцикле. Их дальнейшая правильная эксплуатация
Правильная установка и эксплуатация покрышек не только обеспечит надлежащий уровень безопасности, но и позволит сэкономить на ремонте транспортного средства и частоте замены комплектующих.
В случае если вы чувствуете достаточную уверенность в своих силах и готовы самостоятельно заменить покрышки, не обращаясь на шиномонтаж, приведем основные правила проведения этой процедуры.
Снятие/установка
Для того, чтобы замена резины на мотоцикле проходила менее «болезненно», нужно знать, что есть два вида шин: с камерами и бес камер. Бескамерные используют почти везде, на мотоциклах, которые имеют диски на колёсах. Этот диск, внутри очень герметичен, поэтому, остаётся лишь заменить шину на новую, покрыв стыки хорошим герметиком. После накачать хорошенько и всё.
Колёса со спицами, напротив, совсем не герметичны. Ведь спица одним краем входит в колёсный обод насквозь. Соответственно, здесь ставят шины, у которых камеры расположены внутри. Если вы спросите: можно ли покрышку без камеры посадить на колесо со спицами, вложив в средину обычную камеру—мы ответим: Конечно!
И всё же, что отличает покрышку с камерой от бескамерной? Есть одна маленькая мелочь: резина, не содержащая камеры, имеет небольшую борозду или кант, которая цепляясь за обод, обеспечивает большую герметичность. И при разбортировке это нужно учитывать.
Какой инструмент нужно иметь под рукой?
Для начала запаситесь необходимыми инструментами:
- силиконовая смазка в аэрозольной упаковке;
- несколько монтировок;
- плоский инструмент для монтажа покрышки;
- приспособление для выполнения разбортовки;
- насадка для удержания ниппеля в открытом состоянии;
- компрессор.
Оборудование и резина на мотоцикл готовы к установке? Идём пошагово к замене резины. Приступаем.
Снятие:
- Используя специальный инструмент для ниппеля, удерживающий его в открытом состоянии, стравите воздух из покрышки.
- Вставляя между шиной и ободом колеса специальный разбортирующий инструмент, снимите мотошину, начиная с внутренней стороны. Сигналом к тому, что шина снята с обода, будет служить громкий хлопок. Не останавливайтесь на этом достижении и продолжайте аккуратно поддевать шину с обода с двух сторон.
- Чтобы облегчить процесс снятия края покрышки можно смазать силиконовой смазкой.
- Установка новой покрышки:
- Нанесите смазку на внутреннюю поверхность мотошины.
- Соблюдая указания относительно направления вращения, расположите покрышку так, чтобы специальная отметка в виде точки находилась напротив ниппеля.
- Используя монтировку, наденьте шину на обод колеса.
- Немного подкачайте шину, но не полностью.
- С помощью монтажной лопатки выполните усадку края покрышки на обод.
- Докачайте мотошину до давления рекомендуемого уровня.
Теперь осталось только обеспечить правильный уход за покрышками, чтобы они служили как можно дольше.
Правильная обкатка новых шин на мотоцикле
Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались. Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км. Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.
Как продлить жизнь шине?
Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин:
- Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу.
- Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже.
На зиму:
- Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины.
- Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.
Другие материалы по теме:
Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации