основные разделы

каталог

Спидвей на льду: как и что?

Зимние мотогонки на льду
Спидвей на льду – не самый известный вид спорта. Он экстремален и травматичен: спортсмены на треке получают повреждения, не совместимые с жизнью, чаще, чем, например, в скалолазании или автогонках. С 1930-х гг. зимние гонки существовали в качестве хобби для обычных мотогонщиков. Однако к 1960-х гг. этот вид спорта вошел в состав дисциплин, курируемых Международной федерацией мотоспорта. По нему стали проводить чемпионаты мира.

Распространенность тех или иных видов спорта определяется природно-климатическими условиями. Нет ничего удивительного в том, что серфинг – король спорта на Гавайях и в Австралии, а мотогонки на льду – удел спортсменов северных широт. Это такие страны, как: Россия, Швеция, Финляндия, Австрия. Крупные соревнования проводятся также в Германии и Нидерландах.На первый взгляд, мотоциклы для спидвея на льду похожи на обычные гоночные. Но отличий много.

Мотоциклы для ледового спидвея

До периода 1995 года, мотогонки на льду проводились на аппаратах от чешской фирмы «Ява» Девишов. Затем в конструкцию байков начали вносить разные изменения, все больше начали встречаться мотоциклы не заводской сборки. Основными отличиями таких мотоциклов от прочих, является более удлиненная рама и колеса с мощными шипами.

В наше время, такие шипы изготавливают из прочных сплавов, которые снабжаются резиновыми шляпами. В таких соревнованиях имеется технический регламент, который касается шипов. Исходя из него, они не должны выступать не больше чем на 28 мм от колеса. Все шипы расположены в левой части колеса, это связано с направлением движения против часовой стрелки. Справа мы найдем лишь 13-15 шипов, которые сделаны для страховки. Такие шипы довольно острые, поэтому этот спорт является очень опасным. Не раз соревнования для гонщиков заканчивались смертью, когда те входили в контакт с мотоциклом соперника.

У таких аппаратов, в обязательном порядке, должно иметься переднее крыло, а также капот, который закрывает большую часть заднего колеса. Таким образом, вращение шипов максимально закрывается от воздействия с окружающими.
На таких мотоциклах устанавливают четырехтактные двигатели, объем которых составляет 125, 350 или 500 кубов. Работают они на метаноле.

Главные отличия:
  • более жесткая рама;
  • длинная колесная база.
Объем двигателей мотоциклов, участвующих в международных соревнованиях – 500 см³. В менее ответственных случаях используют двигатели 125, 250, 350, 450 см³. Исторически сложилось так, что в мотоциклах для гонок на льду использовались двигатели производства чешской компании «Jawa». По традиции они доминируют и сегодня.

Другие особенности мотоциклов:
  • двухклапановый двигатель;
  • коробка передач с двумя скоростями;
  • топливный бак до 4 л;
  • используемое топливо – метанол.
Основное отличие, которое бросается в глаза: резина с крупными металлическими шипами, делающими возможной скоростную езду по льду. Благодаря хорошему сцеплению колеса с полотном, тяга мотоцикла настолько сильна, что пришлось заменить четырехцилиндровый двигатель на двухцилиндровый.

На переднем колесе шипов – до 150, на заднем – до 200. Ширина шины – 28 мм. Большая половина заднего колеса и часть переднего – закрыты специальными пластиковыми крышками. Делается это для снижения риска получения травм.

Правила гонок

В целом, правила похожи на обычные мотогонки. Четыре гонщика, командно или индивидуально, делают четыре круга по треку. Длина дистанции может быть различной – до 1700 м (425 м х 4 круга). Выигрывает тот, кто приходит на финиш первым. Второе и третье места распределяются соответственно.

При проведении чемпионатов с серией заездов применяются бальные оценки: 3 балла даются за первое место и далее, соответственно, до 0 – за четвертое. Гонщики участвуют в нескольких заездах, некоторые – выбывают из соревнования. Баллы оставшихся суммируются. Победитель выявляется по конечному результату.



Другие материалы по теме:

Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!