основные разделы

каталог

Квадроцикл: дополнительное освещение в виде фар

Дополнительное освещение для квадроцикла: виды фар и их установка

Очень часто от владельцев квадроциклов можно услышать недовольство штатным светом, нехватка света, как правило, сильнее всего ощущается в лесной и пересеченной местности, так  как там отсутствуют дополнительные источники света, и полагаться приходиться только на себя.

Сегодня речь пойдет именно о диодном свете, так как именно он пользуется наибольшей популярностью среди квадроциклистов, об установке ксенонового света мы напишем позднее.

Популярность светодиодного света вполне оправдана:

  1. Низкое потребление тока, позволяющее устанавливать диодный свет даже на квадроциклы со слабым генератором.
  2. Высокая светоотдача.
  3. Фары с уровнем защиты IP68 способны выдерживать длительную экстремальную нагрузку, удары и вибрацию.
  4. Как правило, все модели светодиодных фар защищены от влаги.
  5. Длительный срок службы диодов.

Разновидностей фар дополнительного света на квадроцикл  очень много,  отличаются они количеством светодиодов, потреблением тока, светоотдачей, уровнем защищенности и многим другим (на фотографиях ниже представлены лишь некоторые из них).

Выбор фары ляжет целиком на вас, ну а мы расскажем о вариантах установки доп. света и предоставим схемы.

Для начала стоит определиться с местом установки фары, если вы планируете перевозку груза, установку канистры, или кофра на передний багажник, то фару лучше расположить под багажником.

Если багажник загружен не будет, то подойдет любой вариант установки.

Закрепить фару на квадроцикле просто, можно просверлить отверстие в балке багажника или бампера.

Если же желания  что-либо сверлить нет,  можно воспользоваться сантехническими хомутами, так полюбившимися многим квадроциклистам. При выборе предпочтение стоит отдать хомутам с длинной гайкой, это поспособствует более надежному креплению фары.

Подключать фару нужно к аккумулятору через кнопку, реле и предохранитель, используя качественную проводку. Многие производители светодиодных фар комплектуют коробку всеми необходимыми аксессуарами для установки и прилагают схему. Но если вы используете дополнительный свет китайского производства, то всего вышеупомянутого может не быть.Отчаиваться не стоит. Проводку, кнопку, предохранитель, реле и клеммы вы запросто приобретете в любом автомобильном магазине.

Проводку лучше убрать в гофру и закрепить пластиковыми хомутами к раме квадроцикла, а соединения заизолировать термоусадочным материалом.

При покупке стоит сразу выбрать герметичное реле, если его найти не удалось, для герметизации обычного реле можно воспользоваться герметиком, поксиполом или эпоксидной смолой.

Кнопку по желанию можно врезать в пластик квадроцикла, или же установить ее прямо на руль.

Если кнопка не защищена от влаги, время от времени ее можно заливать силиконовой смазкой или разобрать и попробовать загерметизировать.

Как видите, в установке дополнительного света на квадроцикл, нет ничего сложного, справиться с этим может каждый, не обращаясь за услугой в сервисный центр.

Типы фар

Обычная лампа, работающая по принципу накаливания, является, по сути, вольфрамовой нитью, которая помещена в колбу из стекла. В рамках функционирования лампы отмечается нагревание нити, которое сопряжено с тем, что с поверхности испаряется главный компонент. К недостаткам обычных ламп следует отнести то, что:

  • нить становится все более тонкой и со временем перегорает, переставая давать дополнительный свет;
  • при испарении вольфрама отмечается потемнение лампы, что напрямую влияет на свет, который становится более тусклым.

В газозарядных лампах, которые относятся к классу High-intensity discharge – HID, поток света формируется благодаря нагреванию газа увеличенным напряжением. В подобных лампах для квадроциклов применяется ксенон, который обладает высокой световой степенью эффективности. Для проведения розжига и осуществления подпитывания ксеноновых ламп, чем отличаются светодиодные, понадобится дополнительное оснащение. Оно в значительной степени увеличивает цену на дополнительный свет. Период эксплуатации ксеноновых ламп составляет 2000 часов.

И, наконец, фары для квадроциклов, которые в последние годы набирают все более значительную популярность – это светодиодные, или Light Emitting Diode –LED. Они характеризуются сроком службы от 3000 и больше часов, потребляют намного меньшее количество энергии и являются гарантией приемлемого соотношения освещенности. На сегодняшний день светодиоды активно применяются для обеспечения:

  • внутреннего (подсветка устройств, лампы индикаторного типа);
  • внешнего (фары, располагающиеся сзади, добавочные стоп-сигналы, ходовые огни дневного типа) освещения квадроцикла.

Начиная с 2007-го года светодиоды, относящиеся к белому спектру свечения, начали применяться, как источник ближнего и дальнего света квадроциклов.

Таким образом, нельзя не отметить качество ксеноновых фар, однако их высокая стоимость не дает возможности поставить их на первое место. Таким образом, безусловным лидером являются светодиодные фары, как самые экономичные, гарантирующие оптимальное освещение и отличающиеся продолжительным эксплуатационным сроком.

Источник

Источник



Другие материалы по теме:

Выбираем защиту для квадроцикла
Тюнинг квадроцикла: бедлоки и подогрев ручек
Тюнинг cf moto и спортивного квадроцикла
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!