основные разделы

каталог

Маркировка мотошин

Маркировка мотошин Состав мотошин

Борт шины состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивают крепление покрышки на ободе колеса.

Несущая конструкция шины - каркас - состоит из перекрестных синтетических кордов. В зависимости от расположения слоев корда в покрышке, шины делятся на две категории: диагональные и радиальные.

В диагональных шинах слои корда идут по диагонали от одного борта к другому, при этом второй слой корда располагается в противоположном направлении, образуя крестообразную сетку. Из-за необходимости перекрещивания кордов, диагональные шины могут иметь только четное количество слоев корда: 2, 4, 6, 8, итд. Такое расположение корда в каркасе шины обеспечивает более высокую, чем у радиальных покрышек прочность боковых стенок. Диагональные покрышки имеют более простую, с технологической точки зрения, конструкцию и, как следствие, более низкую цену. Они лучше радиальных смягчают ударные нагрузки, и поэтому диагональные шины часто ставятся на круизеры и чопперы.

Тем не менее, диагональные шины сильно уступают радиальным по эксплуатационным характеристикам. В каркасе радиальной шины нити корда не перекрещиваются, а идут от борта к борту, и, в силу конструкции, обладают большей несущей способностью, меньшей массой и меньше нагреваются при контакте с дорожным покрытием.

Протектор - внешний элемент шины, непосредственно взаимодействующий с дорогой. Он изготавливается из жесткой резины устойчивой к истиранию, на поверхности которой выполнены канавки. Их главная задача - отводить от контактной поверхности воду, предотвращая акваскольжение. В целом, рисунок протектора влияет на износоустойчивость, курсовую устойчивость и сцепление шины с дорогой.

Боковина покрышки — участок шины между бортом и протектором. Боковина поглощает удары и кочки, в то же время препятствуя скручиванию и изгибу шины во время движения. Помимо этого, она используется как стилистический элемент: для окрашивания и нанесения маркировки на покрышку.

Маркировка мотошин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине покрышки, и несущий в себе информацию о характеристиках шины.
Маркировка шин может быть выражена в метрической (например P 185/60R14) и в дюймовой системе (например 35x12.50 R 15 LT 113R). В России распространена метрическая маркировка шин, поэтому её и будем рассматривать на примере маркировки шины MICHELIN PILOT POWER REAR 180/55 ZR17 73W TL, расшифровка будет следующей:

180 - ширина профиля шины, мм;
55 - высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине,В нашем случае высота составляет 55% от ширины 180 мм, т.е. 99 мм. В некоторых типоразмерах высота профиля отсутствует, это значит, что ширина выражена в дюймах, например 3.5 - 18.
17 — это диаметр диска в дюймах, на который нужно устанавливать мотошину. 1 дюйм равен 25,4 мм.
ZR - данная шина может использоваться на скоростях свыше 240 км/ч и имеет радиальную конструкцию каркаса;
М/С - означает, что шина относится к категории мотоциклетных шин;
73 - индекс допустимой общей нагрузки, 365 кг;
W - индекс скорости - до 270 км/ч;
TL — Tubeless — бескамерная — мотошина используется без камеры ( TT — Tube Type — камерный тип — мотошина используется только вместе с камерой)

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

Rotation со стрелкой — указывает направление вращения колеса. Если рисунок протектора симметричный, то такого обозначения нет.
Дата изготовления, например 1207 — указывается в виде четырех цифр. Первые две цифры означают неделю с начала года, вторые две цифры это год. В нашем примере — это 12-я неделя 2007 года.
F или Front — означает, что мотошина устанавливается только на переднее колесо. Универсальная моторезина такого обозначения не имеет и устанавливается и на переднее, и на заднее колесо.
Rear — обозначает, что мотошина устанавливается только на заднее колесо. Универсальная моторезина такого обозначения не имеет и устанавливается и на переднее, и на заднее колесо.
Made in France — страна производитель Франция. 



Другие материалы по теме:

Установка шин мотоцикла своими руками. Правила обкатки новых шин
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!