Can-Am Outlander L 500 DPS 2015: подробный обзор и результаты тест-драйва
Новые модели
2015 года Can-Am Outlander L 450 и 500 от компании BRP — демонстрация того, что
наряду с производительностью канадский производитель стал уделять такое же
внимание рыночной цене своей продукции.
С выходом
моделей Can-Am Outlander L 2015 компания, ранее известная своим вниманием к
производительности и мощности своих машин, стала также проявлять желание
увеличить свою долю рынка, начав выпускать действительно выгодные и доступные
модели. Квадроциклы Outlander L имеют проверенный временем дизайн и некоторые
новейшие технологии компании, что позволило достигнуть привлекательной цены для
этой 500-кубовой V-Twin модели (лишь чуть дороже сопоставимого Polaris
Sportsman 570). Оснащённый усилителем руля Outlander L 500 DPS, который мы
тестировали, стоит меньше, чем модель Can-Am Outlander 500 DPS премиум-класса.
Своей новой
серией квадроциклов Can-Am Outlander L компания BRP намерена привлекать
экономных покупателей с ограниченным бюджетом. Своей новой серией квадроциклов
Can-Am Outlander L компания BRP намерена привлекать экономных покупателей с
ограниченным бюджетом.
Can-Am не только
намерены привлечь больше покупателей, подыскивающих себе новый квадроцикл:
производитель хочет заинтересовать тех, кто собирается покупать подержанную
машину, и заставить их купить новенький Can-Am. Для многих покупателей,
подбирающих себе новую машину или квадроцикл, разница между покупкой
подержанного или нового транспортного средства сводится к наличию гарантии
производителя.
Outlander L 500 DPS: что внутри
Конструкторы BRP
собрали Outlander L на базе шасси G2, представленного в 2012 году. Стальная
рама G2 была сконструирована с целью заметно улучшить прочность и жёсткость.
Амортизаторы с
пятипозиционной регулировкой преднатяга работают с передней независимой
подвеской на сдвоенных параллельных A-образных рычагах и с уникальной задней
подвеской Can-Am на продольных рычагах. Конструкцию последней слегка упростили,
хотя ход подвески вполне конкурентоспособен с обеих сторон: 223 миллиметра
сзади и 228 миллиметров спереди. Угол продольного наклона оси поворота колеса
(кастор) на моделях L был уменьшен, что облегчило руление, особенно на версиях
без усилителя руля. Уменьшенный кастор также сделал управление передней частью
квадроцикла более отзывчивым. Изменённая задняя конструкция G2 включает в себя
заниженные точки крепления продольного рычага, что позволяет задней части
приседать во время ускорения для улучшенного сцепления с землёй и лучшей
управляемости.
Задняя подвеска
на продольных рычагах имеет 223 миллиметра хода, обеспечиваемые амортизаторами
с регулируемым преднатягом. Задняя подвеска на продольных рычагах имеет 223
миллиметра хода, обеспечиваемые амортизаторами с регулируемым преднатягом.
Модель 500 L
приводится в движение V-образным двухцилиндровым четырёхклапанным двигателем
Rotax объёмом 499.6 кубического сантиметра с верхним расположением
распределительного вала на каждый цилиндр. Система впрыска подаёт воздух и
топливо через 46-миллиметровый корпус дроссельной заслонки с двумя инжекторами.
Этот двигатель был обновлён два года назад, когда мощность была увеличена на
5.2 лошадиной силы до 45.6. Это на 1.8 лошадиной силы больше, чем у
впечатляющего Sportsman 570, и лишь на 4 лошадиные силы меньше, чем у Kawasaki
Brute Force 750!
У полностью
автоматической коробки передач есть повышенный и пониженный диапазон, а также
нейтральная, задняя передача и парковочная блокировка (Park). Торможение
двигателем входит в стандартную комплектацию всех моделей серии L. Переключение
между диапазонами осуществляется установленным внизу справа рычагом.
Ещё одна
отличительная особенность Can-Am на моделях Outlander L — четырёхколёсная
система привода Visco-Lok QE. Переключатель под большим пальцем правой руки
позволяет выбирать между двухколёсным и полным режимом привода. В режиме
полного привода Visco-Lok работает как передний дифференциал повышенного
трения, что обеспечивает лёгкость рулевого управления.
Фото Can-Am
Outlander L 500 DPS 2015 - вид сверху в поворотеНаша модель DPS была оснащена
трёхрежимной динамической системой усиления рулевого управления Can-Am Tri-Mode
Dynamic Power Steering. Как и большинство систем усиления руля, она облегчает
руление и смягчает отдачу, определяя необходимый уровень помощи водителю по
скорости машины и воздействующим на руль силам. Уникальность системы DPS в том,
что она предлагает на выбор три уровня помощи в зависимости от личных
предпочтений водителя.
Два
гидравлических дисковых тормоза спереди и один гидравлический дисковые тормоз
сзади отвечают за замедление и остановку Outlander L 500. Тормоза включают в
себя 214-миллиметровые диски, двухпоршневые суппорты и стальные тормозные
магистрали спереди и сзади.
Модели DPS
оснащены бесцентровыми литыми алюминиевыми колёсами, которые улучшили внешний
вид квадроцикла и снизили вращающиеся массы; базовые Outlander L оборудованы
чёрными стальными колёсами. Колёса всех моделей Outlander L обёрнуты
25-дюймовыми шинами Carlisle Trail Wolf.
Что касается
рабочих задач, Outlander L может буксировать до 590 килограммов с помощью
заднего сцепного шара. Стальные полки могут выдерживать до 54 килограммов
спереди и 108 килограммов сзади, а также они оснащены точками крепления для
удобной системы крепления аксессуаров Can-Am Linq. Объём сухого ящика под
задней полкой составляет 11 литров.
Передние и
задние багажные полки выдерживают в общей сложности 162 килограмма. Передние и
задние багажные полки выдерживают в общей сложности 162 килограмма.
Теперь о
габаритах: ширина модели L равна 1168 миллиметрам, а колёсная база составляет
1295 миллиметров — одна из самых длинных в этом классе. Высота по седлу — 858
миллиметров, дорожный просвет — 266 миллиметров. Заявленный сухой вес
квадроцикла равен 319 килограммам, что примерно на 4 килограмма меньше, чем у
Sportsman 570 DPS.
Среди других
особенностей Outlander L значится цифровая приборная панель с подсветкой,
удобно расположенная перед кузовом и перед рулём. Это позволит водителю легко
заменить стандартный руль на модель стороннего производителя.
Outlander L 500: тест-драйв
Ни
привлекательная цена, ни гарантия не помогли бы Can-Am Outlander L, не будь
этот квадроцикл достаточно мощным. Скажем сразу: это очень впечатляющий
квадроцикл!
500-кубовый
двигатель эффективен, но довольно сильно отличается от всех других машин этого
класса. В сравнении с брутальным на низких оборотах Polaris Sportsman 570 мотор
Rotax 500 подаёт мощность довольно плавно и постепенно, не заставая водителя
врасплох, когда тот выжимает газ. Чуть больше крутящего момента на низких
оборотах не помешало бы для перескакивания препятствий на двух колёсах или
подъёма по очень крутым склонам. С другой стороны, плавный характер мотора
позволяет максимально эффективно поддерживать сцепление на скользких камнях и
мокрых берегах ручьёв.
На низких
оборотах V-образный двухцилиндровый двигатель Outlander L 500 работает очень
плавно. На низких оборотах V-образный двухцилиндровый двигатель Outlander L 500
работает очень плавно.
На средних
оборотах Outlander L приятно удивляет производительностью и поведением даже
напоминает спортивный квадроцикл. Гоняя по лесам, благодаря сильному крутящему
моменту на средних оборотах можно лихо выходить из поворотов, а разгоняясь по
прямой, кажется, что двигатель может набирать обороты бесконечно. На лесной
тропинке этот двигатель-середнячок мог бы дать фору некоторых крупным моделям.
Некоторые
водители всегда хотят иметь возможность блокировать передний дифференциал их
машины. Однако Visco-Lok QE довольно сложно ругать. Мы атаковали на квадроцикле
немало скользких тропинок и взбирались по каменистым склонам, и можем сказать,
что система работает так, как её рекламирует производитель. В отличие от старой
системы Visco-Lok, которая могла довольно долго блокироваться в нужный момент,
новая версия QE намного отзывчивее, и её работа почти незаметна. Система просто
обеспечивает сцепление с землёй, когда необходимо.
Рулевое
управление Outlander L отзывчивое и быстрое, и машина легко управляется на
узких лесных тропинках. Руль легко отзывается на команды водителя, что
позволяет агрессивно проходить крутые повороты или мягко в них вписываться, не
изматывая себя и квадроцикл. Однако на высоких скоростях отзывчивое управление
делает перед машины немного дёрганым. Переключение на слабый (Low) режим
усилителя руля помогает уменьшить этот эффект, а сильный (High) режим рассчитан
на карабканье по камням, буксировку и суровое бездорожье.
Управляется
квадроцикл легко, даже на сложном бездорожье. Управляется квадроцикл легко,
даже на сложном бездорожье.
На поворотах
квадроцикл ведёт себя предсказуемо и устойчиво, лишь немного проседая передней
частью. Поворачивать с буксующими колёсами немного сложно с хорошим сцеплением
с землёй, так как на низких оборотах мотор довольно спокоен, но возможно, если
поймать нужный момент с входом в поворот.
На подъёмах
Outlander тоже послушный. Длинная колёсная база (1295 мм.) и плавная
производительность на низких оборотах помогают передним колёсам поддерживать
контакт с землёй, сохраняя сцепление и управляемость. Спускается квадроцикл
почти так же предсказуемо, как и поднимается.
Подвеска
работает мягко и в то же время отзывчиво. Амортизаторы с регулируемым
преднатягом поступили из салона продаж со средними настройками. Мы сделали
передние амортизаторы чуть жёстче, чтобы уменьшить крен кузова на поворотах и
проседание передней части квадроцикла. Задние же амортизаторы мы делали мягче
на одну-две позиции в зависимости от веса водителя. Это помогает задней части
машины легче приседать во время разгона, занижая центр тяжести и позволяя
агрессивнее выходить из поворотов.
После небольшой
регулировки подвеска уверенно и мягко справлялась со всеми испытаниями
тест-драйва. После небольшой регулировки подвеска уверенно и мягко справлялась
со всеми испытаниями тест-драйва.
Новые настройки
позволили нам агрессивнее водить на тропинках, улучшили сцепление на камнях и в
целом сбалансировали подвеску. Амортизаторы Outlander обеспечивают мягкость,
которую ожидаешь от крупного полноприводного квадроцикла на маленьких
скоростях. Переезжая ухабы, камни и ветки на большой скорости, шасси и подвеска
Outlander лучше всего переносят испытание, когда водитель встаёт с сиденья и не
давит на переднюю часть квадроцикла.
На спусках
тормоза обеспечивают уверенное торможение машины. Тест-драйв показал, что
тормоза одинаково эффективно управляются и ручным рычагом, и педалью. Однако
чтобы резко остановить квадроцикл, требуется чуть больше усилий, чем в случае с
невероятными тормозами Grizzly 550, 700 или даже Polaris 570. Торможение
двигателем не вызывает никаких нареканий и работает отлично.
Эргономика
Outlander заслуживает исключительно восторженные отзывы. Руль расположен
недалеко, а его высота и форма невероятно удобные. Широкие, высокие и
зазубренные подножки тоже заслуживают высокой оценки, как и сиденье: мягкое, но
не слишком.
Фото Can-Am
Outlander L 500 DPS 2015 - вид слева на скоростиОтделка в общем и целом
довольно хороша. Двух 35-ваттных фар достаточно для комфортной езды ночью,
однако цифровой приборной панели с оранжевой подсветкой не помешало бы чуть
больше контраста.
Экономия
Итак, что точно
вы теряете, выбирая Outlander L 500 вместо Outlander 500? В компании BRP решили
убрать цифровую систему защиты D.E.S.S. и использовали стандартное зажигание
ключом. Конструкцию задних продольных рычагов упростили, что привело к
уменьшению хода задней подвески примерно на 12 миллиметров (мы по ним не
скучали). 26-дюймовые шины Outlander 500 были заменены на 25-дюймовые у модели L.
Все эти изменения подвески и шин также привели к уменьшению клиренса примерно
на 12 миллиметров и высота по сиденью на 17 миллиметров. Полки из композитного
материала заменили стальными полками старой конструкции, а заднее багажное
отделение вмещает чуть меньше. Однако стальные полки должны выдерживать на 9
килограммов больше спереди и на 18 килограммов больше сзади, а также к ним
можно где угодно подцепить трос для закрепления вещей. Наконец, у модели
премиум-класса Outlander 500 четыре фары, в то время как у Outlander L 500 их
две, но это не заставило нас спешно возвращаться домой после захода солнца.
После
тест-драйва Can-Am Outlander L 500 можно так и не понять, почему эта модель
дешевле Outlander 500. После тест-драйва Can-Am Outlander L 500 можно так и не
понять, почему эта модель дешевле Outlander 500.
Откровенно
говоря, если бы перед нами не было подробных технических характеристик модели
премиум-класса, с которыми мы сравниваем Outlander L, мы бы и не подумали, что
жертвуем чем-то в случае с новинкой… Кроме большей цены.
Двигатель квадроцикла – Rotax V-Twin
Двигатель L500
DPS представляет собой стандартный четырехтактный двухцилиндровый инжекторный
мотор Rotax мощностью чуть более чем в 40 лошадиных сил с жидкостной системой
охлаждения. Он имеет всего один распредвал.
В то время как у
450-кубового собрата L500 DPS стоит одноцилиндровый мотор с мощностью в 37
лошадиных сил.
Rotax 500 легко
заводится с электростартера и имеет весьма неплохие характеристики. Его
крутящий момент составляет 31 ньютон-метр и 42 ньютон-метра на своем пике при
6000 оборотах в минуту.
Двигатель L500
DPS оборудован бесступенчатой коробкой передач CVT с ременной трансмиссией. Она
легко контролирует работу обоих цилиндров.
Высоко поднятый
двухкамерный воздухозаборник обеспечивает легкость восприятия свежих потоков
воздуха мотором.
Конструкция рамы квадроцикла
Конструкция рамы
нового Outlander L500 DPS сделана на основе рамы SST G2, имеющей конструкцию
Geometric Contact Control, которая присутствует на всех моделях Outlander L
2015-го года и была впервые представлена производителем на Outlander 1000.
Разработчики из
BRP отмечают, что данная конструкция шасси более эффективна благодаря своему
заниженному центру тяжести и меньшему количеству составных частей, сварочных
швов и задействованных в ее изготовлении материалов. Это значительно улучшает
управляемость квадроцикла по сравнению с предыдущими моделями, где установлены
традиционные трубчатые шасси.
Подвеска Outlander L500 DPS
Отдельного
внимания стоит подвеска новой модели, на всех 4 углах которой стоят надежные
амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяжения. Они контролируют 223
мм вертикального хода сзади и 228 мм вертикального хода спереди.
Передняя
подвеска имеет конструкцию, которая исключает проседание квадроцикла при
торможении, что улучшает его управляемость в поворотах. Этого удалось добиться,
используя для нее сдвоенные А-образные рычаги.
Задняя подвеска
L500 DPS отличается своей уникальностью – это независимый тип подвески на
продольных рычагах, которая является единственной в индустрии подвеской,
позволяющей колесам выполнять вращения вверх и вниз по вертикали.
Комплектация квадроцикла и ее особенности
Комплектация
квадроцикла содержит передний дифференциал с автоматической блокировкой,
надежную тормозную систему с 214 мм задними и передними дисковыми тормозами.
Квадроцикл имеет стальные колеса в 12 дюймов, на которых установлена резина –
Carlisle Trail Wolf.
Модель
оборудована магнето мощностью в 500 ватт, имеет многофункциональную приборную
панель и средний в объеме бензобак на 20 с копейками литров, чего вполне
достаточно для загородных катаний по безлюдной местности.
Outlander L500
DPS – это хорошая утилитарная модель с вместительными стальными багажными
полками, системы LINQ, грузоподъемностью в 163 кг. Он имеет неплохое тяговое
усилие в 590 кг и дорожный просвет в 266 мм, что позволяет ему не только брать
на буксир, застрявших спортивных собратьев, но и без особых усилий справляться
с труднопроходимыми тропами.
Пакет DPS - дополнительные опции Outlander L500
Сочетание букв
DPS в названии модели обозначают специальный пакет опций, в который входят
такие фишки, как:
500-ватное
магнето;
12-дюймовые
литые алюминиевые диски;
передний
дифференциал Visco-Lok QE;
трехрежимный
динамический усилитель руля, специально разработанный BRP (он же Tri-Mode DPS).
Наличие этого
пакета увеличивает общую стоимость Outlander L500 DPS, что, тем не менее, не
делает его самой дорогой моделью среди всех остальных моделей Outlander,
поскольку компания BRP специально убрала устаревшие вариации, чтобы освободить
место модельному ряду 2015 года.
Заключение
Outlander L 500
— отличный и производительный квадроцикл. Это хорошая машина как для работы,
так и для веселья. Возможно, это самая спортивная и юркая машина в классе
500-600 кубовых утилитарных моделей.
Базовая модель
500 и версия 500 DPS обойдётся дороже равнозначной модели Sportsman 570, с кем
эта новинка и конкурирует. Мы не удивлены тому, что за Outlander L нужно
заплатить чуть больше, чем за Polaris Sportsman, так как у Outlander более
сложный и дорогой V-образный двухцилиндровый двигатель, а также относительно
недавно сконструированное шасси. Как нам кажется, одной только мощности и цены
машины уже достаточно, чтобы заставить будущих покупателей Polaris ещё раз
подумать над своим выбором.
Ourlander L 500 может и в два раза меньше новейших крупнокалиберных моделей на рынке, но мы считаем, что это одна из крупнейших новинок за долгое время.
Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard
Подробный обзор мощного квадроцикла CFMoto X8 Terralander. Тест-драйв агрегата и его отличительные черты
Обзор мотовездехода John Deere Gator XUV 825i 4×4 2011
Обзор квадроцикла Polaris Scrambler XP 1000 2014
Обзор и тест-драйв Arctic Cat Wildcat Sport Limited EPS 2015