основные разделы

каталог

Baltmotors Jumbo 700 Standard: обзор квадроцикла

Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard

Как следует из названия, квадрик обладает 700-кубовым двигателем. Силовой агрегат имеет в своем составе японские комплектующие: поршни с кольцами, подшипники, карбюратор, сцепление, ремень вариатора. На практике мотор производит приятное впечатление: с пол-оборота запускается в любом тепловом состоянии, чутко реагирует на газ, приятно урчит на минимальных холостых оборотах, не вибрирует. Поскольку новомодного, не сказать чтобы лишнего, но и не строго необходимого, инжектора в системе питания нет, при первом запуске после длительной стоянки надо прикрывать воздушную заслонку карбюратора. Прогревшись, можно и втопить.

Утилитарный квадроцикл – не для гонок, по моему убеждению, но поведение машины на скорости о многом может сказать. Поэтому начал тест-драйв я именно с динамичного прохвата по лесным и полевым дорожкам. В столичном регионе сейчас слякотно, промозгло, под колесами незамерзшая грязь вперемешку с тающим неуверенным снегом, а здесь, вблизи Балтики, самая квадроциклетная пора. Двигатель радует отличной приемистостью, на коротком прямике запросто успеваю развить 80 км/ч. Позже на шоссе удается еще на 10 км/ч превысить этот показатель. Думаю, для «утилита» это больше чем достаточно. То, что под тобой почти полсотни лошадиных сил, ощущается. Но высокая мощность хороша, если ее можно обуздать в случае необходимости. К управляемости никаких нареканий: легко прописываю виражи, контролируя занос задней оси, вовремя выправляя траекторию, чтобы не улететь в дерево, в критической ситуации торможу. Ухабы всему этому не мешают, значит, и подвеска работает адекватно.

Предвкушая «пампасы»

Получив первую порцию адреналина, предвкушая следующую, уже не от скорости, а от внедорожных способностей машины, останавливаюсь для всестороннего осмотра коня. Внешность соответствует назначению, классу АТУ, но одновременно намекает и на азартный, чуточку спортивный характер квадрика. Квадроциклпо виду — поджарый. Такое впечатление складывается благодаря крыльям, высоко поднятым над колесами. Впереди — элегантные фары, под которыми, уже в пластике нижней облицовки, разместились указатели поворотов. Сзади — не менее вычурные фонари, включающие в себя габаритные огни, стоп-сигнал и подворотники. Мне они немного напомнили «полярисовскую» оптику. Наверное, трофисты, фанаты гряземесения всю эту красоту попросту не заметят, в первый же выезд с хрустом раздавят ее в азарте борьбы где-нибудь в лесу, но ориентироваться на них при создании техники для массового потребителя не следует. Она должна иметь привлекательную внешность, и у Балтмоторс SMC JUMBO 700 этого не отнимешь — сомневаюсь, что кто-то сможет серьезно оспорить сей факт. Небольшие боксы для мелочей оценят все: на квадрике зачастую совершенно некуда приткнуть запасную пару перчаток, бутылку с водой — да мало ли что. Здесь же мы найдем два ящичка с крышками в передних крыльях и один, побольше размерами, — за сиденьем. Правда, передние «бардачки» мне показались не слишком хорошо герметизированными: под крышки надо бы установить более качественные прокладки. Если утонуть в болоте основательно, то, думаю, и в задний бокс (кстати, запирающийся на ключ) проникнет вода. Эти моменты следует учитывать при эксплуатации, или же надо провести простейший тюнинг, доработав уплотнения.

Мокрые перчатки — это ничто по сравнению с залитым мотором, поэтому, если ваш удел — преодоление серьезных водных преград, то воздухозаборник коробки воздушного фильтра из-под сиденья желательно перенести куда-нибудь повыше. Впрочем, тюнинг машины для трофи — это нормальная и всем понятная практика.

Информационный дисплей нам хорошо знаком: точно такой же ставится на квадрики «Рысь», с которыми мы познакомились чуть раньше. Штука довольно удобная, совмещающая в себе как функции собственно приборной панели, так и бортового компьютера. Последний исправно предоставляет нам статистические отчеты: максимальную зафиксированную скорость на определенном участке, среднюю скорость движения, температуру окружающей среды и охлаждающей жидкости, время в пути, напряжение бортовой сети и еще массу другой полезной информации. Две большие клавиши, на которые без проблем можно нажимать в перчатках, позволяют вывести на дисплей интересующие вас в данный момент параметры. В пасмурный день экран с нежно-голубой подсветкой виден отлично, что важнее — он так же хорошо читается и при ярком солнечном освещении.

Однако я что-то увлекся осмотром машины, пора и в «пампасы», которые в округе имеются, но позвольте еще лишь один штришок прежде, чем снова сесть в седло. Это первый квадрик, где предусмотрено нормальное место под номерной знак. Вы скажете, что он никому не нужен, у нас и права тракториста-машиниста имеют единичные пользователи. Конечно, в глухом лесу, посреди болота вы вряд ли нарветесь на инспектора Гостехнадзора, плакат позади может затруднить движение, но если по закону этот огромный номерной знак положен, то извольте предоставить для него место, а уж вешать его или нет — решать владельцу.

Игры в песочнице

Как я и надеялся, внедорожные качества Балтмоторс SMC JUMBO 700 меня не разочаровали. Кнопкой справа активирую режим 4×4, в критической ситуации (крайне редко случающейся) можно перевести в верхнее положение флажок, отвечающий за блокировку переднего дифференциала. Защита от дурака заключается в том, что при отжатой кнопке (режим 2 ТО) флажок вверх не переведешь. Разумеется, при трансмиссии в положении 4×4 руль наливается свинцовой тяжестью, маневрировать можно, но с большим трудом, поэтому, проверив работоспособность системы, быстренько отключил блокировку, не видя в ней особой необходимости. 26-дюймовые шины справляются с большинством покрытий, позволяют эффективно использовать значительный крутящий момент, развиваемый силовым агрегатом. И при этом, возвращаясь к динамическим свойствам машины, я не заметил, чтобы большой диаметр колес (чаще на серийных машинах встречаются 25-дюймовые) негативно влиял на разгон квадрика. Я вдоволь налазился по насыпям песчаного карьера, причем поначалу немного струхнул, поняв, что, съехав вниз по крутому склону, назад по нему мне уже не выбраться: слишком круто, колеса, действуя наподобие землеройных фрез, сажают квадрик на брюхо. Но нашелся более пологий выезд; сдавшийся со второго или третье го раза под моим азартом и натиском двигателя 5МС. Потом я уж раз десять спустился и поднялся, каждый раз все быстрее, выше выбрасывая влажный песок колесами к небесам — чувствуя, что машина-то не подведет, вытащит. Затем наступила пора водных процедур и не только.


Заплывы и прыжки

Зимы в привычном понимании здесь нет, правда, в прошлом году Калининград заснежило так, что все автомобилисты удивлялись, чертыхались, форсируя наросшие в отсутствие достаточного количества снегоуборочной техники сугробы. Но все же это не средняя полоса России и уж тем более не Сибирь: поля, дороги, низины — все по берегам реки с непривычным для нашего слуха названием Преголя (веет от него чем-то европейским, нездешним), все оказалось основательно залито водой. Но ничего, поплавали на славу, правда, в силу озвученных выше причин, в откровенные омуты я не совался.

Ну а напоследок — лес. Попрыгал через упавшие деревья, опять-таки чувствуя, как резво откликается аппарат на резкое нажатие на курок газа, проскребся по колеям, оценив по достоинству штатную защиту снизу рамы, благодаря которой скользишь, как на лыже, если маловат дорожный просвет. Так хотелось отправиться в большой, километров на тридцать, круг по лесам, похожим больше на европейские, чем на наши, подмосковно-тверские, что, впрочем, ничуть не удивительно, но время поджимало, неумолимо приближался час, обозначенный в моем авиабилете. Жаль, быстро все пролетело… Однако общее впечатление в первом приближении я составить успел: квадроцикл показался мне адекватным и хорошо сбалансированным.

«Как говорит Дмитрий Сивков, генеральный директор компании Балтмоторс, этот квадроцикл оценят в первую очередь те, кто не хочет ездить на китайской технике, но желает получить надежную и мощную машину, не переплачивая при этом за бренд». Полагаю, что такой покупатель BALTMOTORS SMC JUMBO 700 не прогадает, не испытает горькой досады. Хотя, конечно, первое знакомство, тестовый экземпляр, ограниченное время теста и подлинная длительная эксплуатация — несколько разные вещи. На это необходимо делать скидку тому, кто сейчас заканчивает чтение этой статьи. Мы же со своей стороны постараемся еще как-нибудь «потерзать» балтийский квадроцикл, чтобы его сильные и слабые стороны раскрылись полностью.

Габариты

Длина: 2125 мм.

Ширина: 1195 мм.

Высота: 1245 мм.

Высота по седлу: 930 мм.

Колесная база: 1290 мм.

Клиренс (просвет): 300 мм.

Сухая масса:320 кг.

Двигатель

Количество тактов:4

Цилиндров: 1 шт.

Рабочий объем: 675.4 см. куб.

Мощность: 49.6 л.с.

Обороты максимальной мощности: 6500 об/мин.

Крутящий момент: 57 Нм

Обороты максимального крут. момента: 5500 об/мин.

Подача топлива: Карбюратор

Система запуска: Электростартер

Охлаждение: Жидкостное

Рекомендуемое топливо:АИ-95

Трансмиссия

Тип: Вариатор

Главная передача: Кардан

Привод: Полный

Динамика

Максимальная скорость: 100 км/час.

Подвеска

Тип передней подвески: Независимая

Тип задней подвески: Независимая

Тормоза

Передние: Дисковые гидравлические

Задние: Дисковые гидравлические

Тип рамы: Стальная, трубчатая

Емкость бака: 24 л.

Передние шины: AT25x8-12

Задние шины: AT25x10-12

Страна производства: Россия

Источник

Источник



Другие материалы по теме:

Подробный обзор мощного квадроцикла CFMoto X8 Terralander. Тест-драйв агрегата и его отличительные черты
Обзор мотовездехода John Deere Gator XUV 825i 4×4 2011
Обзор квадроцикла Polaris Scrambler XP 1000 2014
Обзор и тест-драйв Arctic Cat Wildcat Sport Limited EPS 2015
Детальный и актуальный обзор квадроцикла Stels ATV 800D: узнайте о нем все, до самых мелочей
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!