Мотовездехода John Deere Gator XUV 825i 4×4 2011: обзор
После тест-драйва John Deere XUV 825i 2011 некоторым
придётся изменить своё представление об этом производителе техники.
Однако прежде чем тестировать главного героя этой
статьи, нам нужно было перевести старый Gator. Машины была жёсткой, довольно
медленной и созданной исключительно для работы. Садясь за руль новой машины,
понимаешь, насколько предположения могут быть ошибочны.
Старые утилитарные модели внушали уверенность и
производили впечатление невероятно надёжных машин, но в плане скорости и
веселья они, мягко говоря, не производили впечатление. John Deere решили взять
известную и доказанную надёжность Gator и добавить возможность комфортной езды
по бездорожью.
Машина оборудована трёхцилиндровым 812-кубовым
четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания, который, судя по словам
производителя, выдаёт 50 лошадиных сил. Наряду с 64 ньютон-метрами крутящего
момента (47 футо-фунтов) это значит, что машина одинаково эффективно справится
с любой работой и весельем на бездорожье.
В нашем распоряжении были все выходные в компании
этого XUV, так что мы проверили его во всех возможных ситуациях.
Сперва мы отправились заготавливать дрова.
Отправившись к месту работу, мы тут же заметили отличия от старого Gator.
Больше всего впечатлил крутящий момент и разгон машины.
Полностью независимая подвеска XUV имеет 203
миллиметра вертикального хода спереди и 226 миллиметра хода сзади. Подвеска
хорошо и плавно перебирается через кочки, камни и упавшие деревья, смягчая
удары.
Также подвеска обеспечивает 279 миллиметров
дорожного просвета, чего вполне достаточно для езды по каменистой местности без
повреждений ходовой части.
В конце труднопроходимой дороги на нашем пути был
болотистый участок с уровнем воды около полуметра. Воздухозаборник на XUV
расположен высоко, чуть ниже уровня сидений, чего оказалось вполне достаточно в
таком болоте.
В грязи мы устроили стресс-тест системы полного
привода, и она отлично с ним справилась. Некоторые машины частенько там
застревали, но XUV без особых проблем выбрался из труднопроходимого участка
пути. Пол в кабине стальной с текстурной поверхностью, однако нужно заметить,
что после намокания поверхность всё равно становится довольно скользкой и ноги
могут соскальзывать. В конструкции пола предусмотрено несколько мест, куда
можно упереться ногой, но иногда носок стопы будет висеть за бортом.
Справившись с грязью, мы продолжили езду по тропинке
по пути к дровам. Несколько высокоскоростных поворотов позволили оценить устойчивость
и проходимость машины на поворотах с широким кузовом (1569 мм.) и низким
центром тяжести. Машина показала себя исключительно с хорошей стороны; ни на
секунду мы не теряли уверенность и не боялись опрокидывания.
Делу время, а потехе час — приехав на место, настала
пора проверить, как хорошо Gator XUV справляется с работой. Мы поставили машину
рядом с колуном и начали загружать дрова.
Грузовая платформа XUV выполнена из стали и
стеклонаполненного полиуретана, благодаря чему она крепкая и устойчивая к
незначительным царапинам и вмятинам. Общая грузоподъёмность платформы на 825i
составляет 453 килограмма. У неё задний откидной борт, напоминающий грузовик, с
небольшим измерительным прибором с разметкой в дюймах, так что можно быстро
измерить что-то перед погрузкой. Это оказалось довольно удобно, так как одна из
наших дровяных печей вмещала лишь небольшие колышки. Тем самым мы могли быстро
распределить дрова по двум кучкам в платформе.
Грузовую платформу можно опрокидывать с помощью двух
рукояток с каждой стороны машины или (как в случае с нашим тестовым образцом)
используя гидроотвал, активируемый из кабины. Это очень удобная вещь для
разгрузки тяжёлой древесины. Более того, это позволяет одному водителю
перевести дрова, выгрузить их, не выходя из кабины, и вернуться за новой
партией.
Трансмиссия у XUV бесступенчатая (Continuously
Variable Transmission — CTV) с переключаемыми режимами. Машина может работать
на повышенной, пониженной, нейтральной и задней передаче, а также есть реверс.
Переключение осуществляется с помощью переключателя, установленного в полу. Ещё
один рычаг управляет стояночным тормозом, как на автомобиле.
Нельзя не упомянуть очень интересную и приятную
функцию: если начать ехать на XUV, не выключив стояночный тормоз, то машина
издаст предупреждающий звук (громкое пиканье), чтобы сообщить водителю, что тот
собирается начать движение с тормозом. Мы назвали это «защитой от дурака».
Несколько раз нам приходилось дополнительно
использовать лебёдку, чтобы вытащить брёвна из самых труднодоступных мест.
Лебёдка Warn с тяговым усилием 1360 килограммов устанавливается низко на
переднем лебёдочном креплении Gator.
Распил дров — очень скучная работа. К счастью, наша
машина была оборудована защитной пластиной, похожей на клетку, которая
расположена за кабиной и не даёт веткам и щепкам попадать в водителя или
пассажира. Более того, закидывать дрова на грузовую платформу — дело отнюдь не
лёгкое и очень утомляющее, так что вскоре мы начали бросать дрова и задевать
эту клетку — иногда даже когда водитель был в машине! К счастью, она не давала
дровам долетать до водителя. Разумеется, эта защитная пластина не сплошная и
позволяет водителю оглядываться назад и всё видеть.
Чтобы перевозить больше дров за один заход, мы решили использовать точки швартовки груза в грузовой платформе. С помощью растягивающейся сетки мы смогли загружать больше дров, не боясь растерять часть груза по дороге. Боковые перила у платформы облегчают фиксирование груза, но также есть четыре петли на дне платформы. Их удобно использовать для перевозки бензопил, топлива и других инструментов. Эти же боковые борта можно убрать, сделав тем самым плоскую платформу для перевозки больших вещей.
Благодаря комплекту лебёдки Warn, установленному на
нашей машине, мы без проблем вытаскивали из леса большие брёвна.
Когда начало заходить солнце, мы подсоединили к XUV
прицеп, чтобы перевозить больше груза за один заход. Удобное прицепное
устройство-ресивер сделало это очень простой задачей, и в итоге благодаря
тяговому усилию машины (680 кг.) мы смогли в общей сложности перевозить около
тонны. Это очень много дров! Gator на удивление хорошо справлялся с полностью
загруженной грузовой платформой и прицепом. Мощный двигатель почти не давал
слабины с такой нагрузкой.
Сам заход солнца ничуть нас не беспокоил, так как
машина была также оснащена передними фарами Warn, который вкупе со стандартными
37-ваттными галогенными передними фарами обеспечивали прекрасную видимость в
темноте.
Не растеряв функциональность и удобство утилитарной
машины, John Deere сделали большой шаг вперёд в плане спортивности. Эта машина
готова и к работе, и к веселью.
Общие характеристики
Двигатель
Тип двигателя: в линию
Цилиндров: 3
Кол-во тактов: 4-х тактный
Конфигурация клапанов: DOHC
Объем (куб.см / куб.дюйм): 812 / 49.5
Тип карбюратора: впрыск топлива
Коробка передач
Тип трансмиссии: бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Первичный привод (на передние колеса): вал
Задний ход: да
Колеса и шины
Передняя покрышка: 25 x 9-12
Задняя покрышка: 25 x 11-12
Тормоза
Тормоза передние: гидравлический диск
Тормоза задние: гидравлический диск
Размеры
Колесная база (дюйм / мм): 79 / 2007
Сухой вес (фунт / кг): 1640 / 744
Объем топливного бака (Гал / л): 7 / 26.5
Сиденье
Количество мест: 2
Трансмиссия
Тип привода: 4X4
Число режимов: 2
Блокировка дифференциала: стандартно
Свет
Галогенные фары: стандартно
Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard
Подробный обзор мощного квадроцикла CFMoto X8 Terralander. Тест-драйв агрегата и его отличительные черты
Обзор квадроцикла Polaris Scrambler XP 1000 2014
Обзор и тест-драйв Arctic Cat Wildcat Sport Limited EPS 2015
Детальный и актуальный обзор квадроцикла Stels ATV 800D: узнайте о нем все, до самых мелочей