основные разделы

каталог

Yamaha YXZ1000R 2016: подробный обзор

Обзор Yamaha YXZ1000R 2016

Ямаха выстрелила! Новый игрок на рынке мотовездеходов сайд-бай-сайд Yamaha YXZ1000R оправдал самые смелые ожидания. Это не просто новый сайд, а следующий шаг, за которым может последовать целый ряд изменений — в головах, в форматах, в регламентах.

Затравка в виде трёхтрубного выпускного коллектора, в принципе, уже много объясняла. Ямаха отказалась от стремления выжать невозможное из двухцилиндровой схемы двигателя играя на грани фола и физики.

Новый двигатель объемом 998 см3 имеет три цилиндра и запас «штатного» режима работы вплоть до 10 500 об/мин. Для квадротехники это не просто много, это заоблачные цифры, ранее доступные только владельцам мотоциклов.

Выпускные патрубки имеют одинаковую длину, а это значит, что путь, проделываемый отработавшими газами, для всех цилиндров будет равный и позволит им работать с равной эффективностью.

Можно предположить, что в погоне за надёжностью спортсмены начнут скупать YXZ1000R как только в регламенты соревнований внесут соответствующие изменения. А это произойдёт, тут и к бабке не надо ходить, слишком уж заманчивый получился снаряд.

Каждый, кто сталкивался с мотовездеходами, знает — ремень вариатора не самый надёжный узел, а точнее — слабое звено, подводящее традиционно в неподходящий момент. Да и сам вариатор оставляет желать лучшего.

В Ямахе отказались от вариатора и воткнули на сайд 5-ступенчатую секвентальную коробку с «мокрым» многодисковым сцеплением. Адепты двух педалей могут продолжать верить в усиленные ремни вариаторов, а остальным предложена альтернатива в виде механики, но с наличием третьей педали сцепления.

YXZ1000R использует систему полного привода с постоянным приводом на задние колёса и принудительным жёстким подключением передка без всякой умной электроники. Наличествует и блокировка заднего межколесного дифференциала.

Сюрпризом может стать отсутствие пониженного ряда передач. По-крайней мере в доступной спецификации нет ни слова про него.

Боюсь, что такой вариант станет чисто рейдовым снарядом, а в грязьке будет ехать только ходом или не будет ехать вообще, если первая передача не будет псевдопонижайкой а-ля КПП Дастера.

Обе оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости, не мешающими серьёзным ходам подвески более 40 см. Передняя подвеска на А-образных рычагах, а сзади установлена независимая многорычажная.

Уже в базовой комплектации на YXZ1000R будут устанавливаться регулируемые амортизаторы FOX 2.5 Podium RC2. А растормаживать машинку будут дисковые тормоза на всех колёсах. Штатно сайд будет обуваться в 27-дюймовую резину Maxxis разной ширины: 9 дюймов на морду и 11 дюймов на зад.

А теперь давайте разберем эту новинку более досконально.

Большая мощность

Перед нами 12-клапанный, 3-х цилиндровый двигатель DOHC с жидкостным охлаждением объемом 998 куб. см., агрессивной степенью сжатия 11.3:1 и предельным значением тахометра в 10 500 об/мин. Система охлаждения - с алюминиевым радиатором большой площади и вентилятором.

В сообщении Yamaha говорится, что суперспортивное ускорение и лучшая управляемость на любой скорости достигается за счет большого предельного показателя крутящего момента, а три корпуса дроссельных заслонок обеспечивают улучшенный отклик двигателя на движение дросселем.

Как вы знаете, двигатель не сможет работать без чистого воздуха. Yamaha решила этот вопрос с помощью установки многоэтапной системы очистки воздуха, расположив ее выше, чем обычно. Соответственно YXZ1000R сможет лихо проходить водные преграды разумной глубины. Двойной воздушные фильтры, один из которых покрыт пеной, а другой состоит из мокрой плиссированной бумаги, обеспечивают фильтрацию воздуха. Для замены фильтров инструментов не требуется.

Что касается выхлопа, Yamaha оснастила YXZ1000R выхлопной системой из нержавеющей стали (три в одном), которая настроена на максимальную отдачу мощности, но при этом соответствует стандартам Управления по охране окружающей среды, с пористым катализатором и съемным искрогасителем.

Механическая коробка передач

YXZ1000R получил первую в мире 5-ступенчатую механическую трансмиссию для мотовездеходов класса Side-by-Side. Она управляется педалью сцепления и рычагом переключения с коротким ходом. И это пожалуй одна из главных особенностей этой новинки.

У YXZ1000R последовательная схема переключений передач – как у раллийных автомобилей или мотоциклов. Достоинство этой схемы в быстроте перехода с одной ступени трансмиссии на другую, что, конечно, необходимо на спортивном side-by-side. Сцепление – гидравлическое, с набором из 21 фрикционного диска. Для лучшей развесовки блок трансмиссии расположен перед двигателем и как раз между двумя сидениями. Есть передача заднего хода (со специальной блокировкой, исключающей случайное включение на ходу, и отдельной кнопкой активации на руле), ограничитель крутящего момента, а также демпфер, отвечающий за плавность переключений. Выбор механической КПП не случаен: такой тип трансмиссии дает водителю наиболее острое чувство техники, что вкупе с использованием резкого и оборотистого рядного 3-цилиндрового двигателя обещает действительно уникальную интеграцию машины и райдера. Вдобавок к этому, секвентальная коробка передач в десятки, а то и сотни раз надежнее, чем клиноременной вариатор, и, конечно, дешевле и легче, чем блок DCT.

Подвеска и шасси

Мотовездеход оснащен независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, массивными амортизаторами FOX 2.5 Podium RC2 со сверхдлинным ходом штока (41.15 см впереди и 43.18 см сзади).

Передняя подвеска выдается вверх из-под капота так, что ее концы видны снаружи и изнутри кабины. Как многие и предполагали, амортизаторы имеют широкий диапазон настроек, начиная от высокой и низкой степени сжатия, заканчивая регулировкой натяга. Сзади установлены амортизаторы Fox с системой Bottom Out Cup (BOC). По словам Yamaha, она уменьшает шанс задеть днищем поверхность, но при этом делает езду более комфортной в экстремальных условиях.

Сдвоенные А-образные рычаги выполнены в цвет кузова. Yamaha изменила ориентирующееся колесо на передних А-образных рычагах во избежание паразитного подруливания на ухабах и улучшения рулевого управления.

Задние сдвоенные А-образные рычаги оснащены сферическими подшипниками для обеспечения точного выравнивания колес. Кроме того, задние амортизаторы установлены так далеко, насколько это возможно, чтобы обеспечить максимально длинный ход.

 «Дизайн задней подвески обеспечивает максимальную стабильность при минимальном изменении угла развала колес во время движения», - сообщается в пресс-релизе Yamaha.

Двигатель мотовездехода установлен низко и продольно, помогая увеличить ход задней подвески. Одноосный стабилизатор уменьшает вибрацию двигателя.

Во время тест-драйва амортизаторы прекрасно справились со своей задачей во время движения по труднопроходимому участку.

В YXZ1000R установлена система полного привода Yamaha On-Command® 2WD/4WD/4WD Diff-Lock, которая управляется водителем. Панель управления расположена на центральной консоли.

Кроме того, Yamaha оснастила модель YXZ1000R электроусилителем руля, более легкий и компактный, чем раньше. Есть стояночный тормоз, рычаг которого выполнен на автомобильный манер и расположен по центру кабины. «Ручник» связан с тормозом на валу, а потому использовать его для «полицейских разворотов» вряд ли получится.

Торможение происходит за счет двойных гидравлических дисков с поршневыми суппортами всех четырех колес. Большие тормозные диски диаметром 245 мм охлаждаются быстрее и снижают уровень шума.

Кабина

Внутри YXZ1000R вы найдете эргономичные кресла с возможностью регулировки водительского сиденья и регулируемое по наклону (147 мм вертикального хода) рулевое колесо. Когда изменяется угол наклона руля, положение датчиков также меняется.

И хотя мы были лишь пассажирами, поездка была приятной и комфортной. Фронтальные поручни прикручены весьма прочно, что помогло создать ощущение безопасной поездки.

YXZ1000R - это первый мотовездеход в сегменте Side-by-Side, который оснащен педалями газа, тормоза и сцепления. Yamaha говорит, что они расположены максимально удобно для водителя.

Другие особенности модели включают 3-точечные ремни безопасности, подголовники, пассажирские поручни, регулируемое с помощью рычага сиденье (8 положений, которые блокируются в нужном месте), гибридную аналогово-цифровую панель управления со спидометром, тахометром и сменой освещения. Центральная консоль включает рычаг стояночного тормоза, переключатель фар, циферблат системы On-Command и рычаг переключения передач. Есть поддон для хранения и бардачок со стороны пассажира, розетка на 12Вт для зарядки аксессуаров.

Базовая комплектация оснащена крышей и дверьми с ручками и защелками в цвет кузова, а также пружинами возврата в цвет дверей.

YXZ1000R обута на эксклюзивными покрышками Maxxis Bighorn 2.0 диаметром 68.58 см. и 12-ти спицевых литых алюминиевых дисках диаметром 35.56 см.

Данная модель собирается в городе Ньюнан, штат Джорджия, стартовая цена составляет $19.799, цвета: синий/белый, оранжевый/черный и желтый/черный. Последний выпущен в честь 60-летия компани Yamaha. Модель в честь 60-й годовщины компании - Special Edition (SE) - будет окрашена в особый цвет и получит специальные замковые кольца бортов шин. Она поступит в продажу в октябре этого года, две другие модели появятся уже в сентябре.

Как отмечает интернет издание «Dirt&Snow» будещее этой модели в России весьма призрачны, официальные поставки начнутся только к 2017 году!» Хотя в Америке модель появится в продаже уже в сентябре….

Ну что же, компания Yamaha сама подталкивает потенциальных покупателей самостоятельно приобрести в США свою новинку и доставить в РФ. Видимо Yamaha не видит потенциала YXZ1000R на нашем рынке.

Ценник для США будет начинаться с отметки в 19 799 долларов. Учитывая традиционное для российского рынка удорожание, ценник будет колебаться в районе отметки сравнимой с моделями Can-Am Maverick 1000R. Может быть, новинка окажется и дешевле версии турбового Маверика.



Другие материалы по теме:

Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard
Подробный обзор мощного квадроцикла CFMoto X8 Terralander. Тест-драйв агрегата и его отличительные черты
Обзор мотовездехода John Deere Gator XUV 825i 4×4 2011
Обзор квадроцикла Polaris Scrambler XP 1000 2014
Обзор и тест-драйв Arctic Cat Wildcat Sport Limited EPS 2015
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!