Квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP1000: предлагаем подробный обзор, технические параметры и тест-драйв этого гиганта американской индустрии
Двухместный
квадроцикл в вашей голове - это признак зрелости. Ночные прохваты по городу,
драгрейсинг и стантрайдинг не выброшены на свалку истории, но уже хочется
спокойного созерцания утреннего тумана, спускающегося в лощину, бесконечного
звездного неба на фоне копны сена, и, конечно, все это глупо делать в одиночку.
Относительно
рабочего объема здесь все просто - раз ты русский, значит, литр. Конечно, в
этом утверждении ведро сарказма автора строк, но что есть, то есть. Социальные
и экономические революции сделали свое дело, и в наши дни относительно слабых
продаж сегмент «1000 кубиков» отсутствием спроса не страдает. По сути на рынке
сегодня три литровых двухместных модели - «канадец», «кот» и Polaris Sportsman
Touring ХР 1000. Нового «котика» не завели и продают модель 2014 года. Аппарат
зачетный, а вот с вопросом ликвидности, конечно, 14-й год не так симпатичен,
как 15-й... Канадец «Аут» - аппарат отличный, как и цена, самая высокая в
классе. Polaris в зачете «литровый турист» смотрится вызывающе, потому мы взяли
его на тест, чтобы проверить в аспекте ходовых и технических свойств.
Обсуждать дизайн
- дело щекотливое. Одному нравятся квадратики, другому кружочки, а третий на
треугольники западает. Правда, ирония в том, что все три ATV туриста как раз
очень и очень разные по дизайну, так что есть там все перечисленные выше
фигуры. Sportsman Touring ХР1000 смотрится брутальным мощным бойцом. Он самый
широкий в классе -120,9 см, на больших 26-х колесах, с эффектными 14-ми
легкосплавными дисками, симпатичной фарой на руле и изысканным оформлением
нижней части решетки радиатора. Конкуренты в этом плане смотрятся слегка
скромнее, хотя «канадец» тоже не лишен своего собственного стиля. Закрепляя
Sportsman на прицепе, понимаешь, что он самый компактный из двухместных. Длина
«американца» всего 219,7 см. Это на 36 (!) см меньше чем «котик», и на 19 см
короче «канадца». Забегая вперед скажу - ни пассажир, ни пилот не пострадали в
плане эргономики из-за небольших размеров. Напротив, подножки квадра достаточно
свободные, и в условиях пересеченной местности, когда пилот вынужден много
«ходить», правильно загружая перед или зад, никаких нареканий к Sportsman
Touring ХР 1000 в пространственном плане нет. Тестировали квадроцикл в условиях
трехдневного похода выходного дня.
То есть отдали
семейному человеку с женой и ребенком, чтобы он перевез свою часть багажа в
лагерь на Ладоге и, соответственно, жил полноценной туристической жизнью, в
полном понимании этого словосочетания. А мы чисто фиксировали, записывали и
замеряли. Приторачивая багаж к Touring ХР 1000, понимаешь, что американцы
практично подошли к данному вопросу. Они не навязывают тебе специальные системы
крепежа или устройства. Достаточно иметь связку транспортных ремней, а уж куда
их крепить - фантазия парней из Polaris била через край: каждые 10 см передней
или задней площадки украшают или специальное отверстие, или дизайнерский зацеп
под крючок.
И самое
интересное: если зафиксировать средние по размеру вещи типа спальника или
надувного матраса - проблема, можно откинуть крышку переднего кофра, которая
фиксируется вертикально и помогает эффективно сформировать багажное пространство.
На лесных тропинках (не путать с дорожками) маневрировать легко, и в этом
заслуга относительно короткой колесной базы - 144,8 см. Полный разворот - это
круг диаметром чуть больше 8 шагов. Для двухместной модели показатель более чем
выдающийся.
Вы скажете -
минуточку, чем же хороша короткая база? Ведь у Outlander в пункте Wheelbase
значится 149,9 см, и они гордятся этим значением... Да, чем длиннее колесная
база, тем стабильнее квадр на высоких скоростях и тем проще на нем в дисциплине
триал. Но мы говорим о спокойном семейном катании с женой и ребенком, и есть
такое понятие «золотая середина». Так вот колесная база у Polaris традиционно
выстроена не так, как у канадцев. Одноместные Sportsman чуть более «растянутые»
-134,6 против 129,5 на Outlander 1000. Двухместные, как вы видите, чуть более
собранны. Такой ход позволяет минимизировать бэкфлипы на одноместных и эффект
«троллейбуса», неповоротливости, на двухместных. Мотор у Sportsman 1000 - это
рядная «двойка» 88 сил. По неофициальным, но достоверным источникам, даже чуть
более - 89. Это один в один столько же, как и у конкурента Outlander 1000 с
Rotax V-Twin. Но что более интересно, так это характер и настройки. Более
спортивный «канадец» - агрессивный старт, чумовой подхват, много эпитетов и все
не семейные... Sportsman интересен своим чисто американским характером - ровной
тягой с низов и до «максималки». При этом интересный эффект: разогнался как
будто быстро, круто едешь и думаешь - а есть там еще запас? А там еще 1/3 газа
не реализованы...
В лагерной жизни
всегда чего-то не хватает... Я сейчас про дрова. Потому много и часто
приходилось ползать по лесу в поисках заваленных бурей сухих деревьев. И что
любопытно, у этого «семьянина» оказался самый большой дорожный просвет в классе
-
28,5 см. Да и
сама подвеска, реализованная по схеме двойных независимых А-рычагов, имеет
отличные показатели: зад ходит на 26 (!) см, перед так же, как и у литрового
«Аута»- 22,9 см. И нельзя сказать про
свесы, точнее - про их полное отсутствие.
Все канавы,
крутые подъемы и спуски комфортно «огибаются» передними колесами, без намека
«воткнуться» или «упереться». Правда, не знаю, что там будет с силовым
бампером, как он «отыграется» в плане геометрии, а ведь нужен! Без силовой
защиты квадр просто игрушка...В сумерках порадовал свет квадра. Не общая
мощность или количество люменов, а фара на руле, которая ох как крепко помогает
при ночном лесном маневрировании. Пока с таким решением не поездишь, как-то и
не надо, а попробовав - начинаешь понимать его главную фишку: чтобы понять, что
туда ехать не надо, можно просто повернуть руль - и ехать не надо. Вообще,
катаясь на Sportsman ХР1000, делаешь вывод, что философия американского драйва
- «больше удовольствия от езды, а не рассуждений, что включать или выключать».
Электроусилитель адаптивный, меняющий усилие от скорости. Включать, выбирать не
нужно. Не скажу, что сильно заметно это переменное усилие, но относительно
семейного катания суперудобно - руль легкий, маневрировать не запарно.
Полный привод
Polaris, позволяет перманентно кататься в режиме AWD, но иметь по факту
заднеприводный аппарат со всеми вытекающими плюсами. Подключение переднего
моста происходит механически и мгновенно. Думать не надо. Блокировки? Так и
перед, и зад всегда заблокированы, у Sportsman «незагруженное» колесо в воздухе
не вертится...Sportsman Touring ХР 1000 не вызывает бурю восторгов, массу
охов/ахов или еще какой вспышки нервной системы. Это такой квадроцикл, после
которого не так комфортно, и ощущаешь легкую неуверенность в седле другого
аппарата. А еще ловишь себя на мысли, что не хотел же семейный двухместный
литр, так зачем заходишь на сайт дистрибьютора, прикидываешь кредитные
программы, смотришь свой счет в банке?
Технические
характеристики
Двигатель
Число тактов 4
Количество
цилиндров 2
Рабочий объем 952
см³
Максимальная
мощность 88 л.с.
Тип впуска Инжектор
Система
охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки
передач Вариатор
Привод Полный
Размеры и масса
Длина 2197 мм
Ширина 1209 мм
Высота 1448 мм
Высота по седлу 933
мм
Колесная база 1448
мм
Дорожный просвет
285 мм
Сухая масса 403
кг
Емкость
топливного бака 19.9 л
Ходовая часть и
тормоза
Подвеска
Передняя Независимая
двухрычажная
Ход передней
подвески 229 мм
Задняя Независимая двухрычажная
Ход задней
подвески 260 мм
Тормоза
Впереди Дисковые
гидравлические
СзадиДисковые гидравлические
Шины
Впереди 26 x
8-14; PXT
Сзади 26 x
11-14; PXT
Производство
Страна
производства США
Мотоклубы Минска: краткий обзор
Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard
Подробный обзор мощного квадроцикла CFMoto X8 Terralander. Тест-драйв агрегата и его отличительные черты
Обзор мотовездехода John Deere Gator XUV 825i 4×4 2011
Обзор квадроцикла Polaris Scrambler XP 1000 2014