основные разделы

каталог

Антифриз и тосол: факты, домыслы и не только...

Интересные и редкие сведения о тосоле и антифризе для мотоцикла
Первое о чем хотелось бы сразу оговориться, то, что антифриз и тосол, по большому, счету одно и тоже. Разница лишь в том, что антифриз - это не разбавленная охлаждающая жидкость, как для мотоцикла, так и для машины. Тосол же -разбавленная та же охлаждающая жидкость все для той же мототехники (мотоциклов, квадроциклов и т.д.), ну и конечно, машин. Просто тосол это российское понятие, а антифриз более европейское или японское. На чем остановить свой выбор решает каждый для себя.

Факты и домыслы, которые надо знать при замене охлаждающей жидкости в мотоцикле

Домыслы:

  1. Надо лить жижу по цветовому признаку: у меня была зеленая, надо купить такую же (по цвету). НЕ ПРАВИЛЬНО! Цвет определяется красителем, а не свойствами.
  2. Где купить мотоциклетный антифриз? НЕ КОРРЕКТНО поставленный вопрос, специальных мотоциклетных антифризов не существует.
  3. Купил байк, работает - не трогай! Частично НЕ ПРАВИЛЬНО поставленное утверждение. Решить проблему можно методом профилактики ДО ее возникновения.
  4. Я не парюсь: залил воды и поехал. Гонщики ведь так и делают! НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО, потому что гонщики меняют воду после каждой гонки (100-120 км пробега). Еще они не хранят зимой мотоциклы в холодных гаражах. А вы?
Факты:

  1. Тосол - это "русский" антифриз, сделанный из этиленгликоля с присадками, цвет не имеет значения (все от чернил зависит). Антикоррозионные присадки - НИКАКИЕ или ОТСУТСТВУЮТ, т.е. как в стиральном порошке - динатрийфосфат... Может вызывать коррозию алюминиевых деталей, а также кавитацию (т.е. холодное кипение), что приводит к разрушению стенок радиатора и помпы изнутри. Для металлопластиковых труб систем отопления и теплых полов это подходит. Для мотоциклов и дорогих иномарок - ни зачто!
  2. Антифриз бывает двух классов - G11 и G12 (это по европейской классификации). Оба содержат антикоррозионный комплекс, а также комплект присадок против кипения и вспенивания. Продаются как в виде концентрата, так и в готовом (купил-залил). G11 - синий, срок службы - 24 месяца, G12 - красный, разработан специально для алюминиевых двигателей. Срок службы - до 4 лет.
  3. Концентрированный антифриз НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНЫМИ теплопроводящими свойствами! Чистый концентрат заливать в радиатор запрещено. Только в разведенном виде. Готовый антифриз - это смесь концентрата и дистиллированной воды в соотношении примерно 1:1.

Почему гонщики используют не антифриз, а воду?

Регламентами практически всех шоссейно-кольцевых мероприятий запрещено использование антифризов в системах охлаждения, так как при аварии антифриз создает большое скользкое пятно и с трудом удаляется с асфальта. Вода же просто испаряется. В систему охлаждения заливается ТОЛЬКО чистая дистиллированная вода, которая меняется с каждой гонкой.

Чистка системы охлаждения - нужна ли она?

Практически все думают так: раз никто никогда не промывал, то и мне не надо. Можно оставить все как есть и через некоторое время поменять помпу или даже весь радиатор. Ибо грязи за годы службы накопилось немерено.

Краткая технология промывки выглядит так:

  1. Продаются специальные промывки для систем охлаждения. Баночка выливается в радиатор, в старый антифриз, после чего система должна дважды пройти полный цикл (т.е. помпа должна прогнать все через оба контура) - определить просто: дважды должен включиться вентилятор системы охлаждения. Присадка разрушает структуру отложений, они просто отваливаются и выпадают в качестве осадка.
  2. Потом все сливается и промывается водой (под напором) - шланг направляется прямо в радиатор. Ключевое слово - "под напором". Часть накипи, песка и просто шлаков остается на стенках радиатора и алюминиевых частей, патрубков, все это надо смыть. Результат превзойдет все ожидания: вы не представляете, сколько калла внутри системы охлаждения.
  3. Заливается полный радиатор обычной водой из того же шланга и затем прогоняется один раз до срабатывания вентилятора, затем сливается. ПОЛНОСТЬЮ! придется подождать.
  4.  Заливается новый (предпочтительно КРАСНЫЙ) готовый антифриз. Если есть концентрат, то разбавлять его следует ТОЛЬКО дистиллированной водой. Продается в каждых запчастях. Содержит меньше осадка и всякой шняги.

Источник

Источник



Другие материалы по теме:

Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!