Скутер: почему он тяжело заводится?
Принцип
работы
Надежность
и простота конструкции этого относительно дешевого транспорта настолько удобны
в повседневном использовании, что скутер всегда был, есть и будет популярен в
народе. Но даже самая неприхотливая техника рано или поздно начинает барахлить
и подводить хозяев. И вот в один прекрасный день вы сталкиваетесь с тем, что не
заводится скутер. Виной тому может быть и небрежное обращение, и отсутствие
своевременного техосмотра, а также объективные посторонние причины, последствия
аварии и тому подобное.
Вероятные
причины поломок:
Возможные
причины молчания двигателя могут быть следующими:
- разрядка аккумулятора;
- поломка механизма распределения горючего;
- попадание копоти на свечу зажигания;
- искривление и деформирование ремня в конструкции мотора;
- изношенность поршня в двигателе, стертость его составляющих и т.д.
Каждая
из этих причин требует внимательного рассмотрения с целью решения проблемы. Не
заводится скутер иногда и по причине заводского брака.
Износ
ЦПГ и деталей двигателя
Начинаем
с замера компрессии. Первый признак значительного падения компрессии –
отсутствие надлежащего сопротивления при нажатии на рычаг кик-стартера.
Замер
компрессии проводится компрессометром, после чего, при снижении ее ниже
допустимых значений, производится ремонт двигателя с обязательной заменой
поврежденных деталей. Цилиндр двухтактного двигателя, при необходимости,
растачивается специалистами, покупается ремонтный поршень с кольцами. Подробнее
о компрессии мы рассматривали тут.
Неисправен
или не работает пусковой обогатитель
Вторая
причина – не работает пусковой обогатитель. Для нормального пуска двигателя
скутера на холодную и стабильной работы его на холостых оборотах до того, как
он прогреется, карбюратор должен готовить несколько обогащенную смесь, по
сравнению с обычным режимом работы. Смесь обогащается методом открытия
дополнительного топливного канала при помощи автоматического пускового
обогатителя. На самом деле, роль пускового обогатителя часто недооценивается
скутеристами и этот пункт упускается из виду. Если на горячую проблем нет, а на
холодную пуск и стабильная работа после пуска затруднена, еще при этом
карбюратор чист и компрессия в норме – обязательно смотрим пусковой обогатитель.
Как его проверить подробно было описано в этой статье.
Свеча
неисправна, неправильно выставлен зазор либо электроды покрыты черным
бархатистым налетом
Следующий
этап – проверяем свечу. Конечно же, калильное число и номинал свечи должен быть
таким, как рекомендует производитель скутера. Не следует использовать первую
попавшуюся в гараже свечу.
Теперь
проверьте электроды. Они должны быть чистыми, без черного бархатистого нагара,
кирпичного цвета.
Зазор
свечи должен быть в пределах – 0,6 – 0,8 мм.
При
малейшем загрязнении, свечу необходимо очистить и заново проверить зазор.
Наличие
черного нагара в данном случае также свидетельствует о работе двигателя на
обогащенной смеси, а значит, обязательно следует настроить карбюратор.
Карбюратор
скутера забит
Еще
один немаловажный пункт – засорены жиклеры и каналы карбюратора скутера. В этом
случае, как говорилось во многих статьях, нормальный пуск и стабильная работа
на холостых, маловероятна. Конечно же, в данном случае, нужно снять карбюратор
и продуть специальной жидкость жиклеры и каналы. Жиклеры предварительно следует
выкрутить. Не забываем также о каналах пускового обогатителя. Как правильно
прочистить карбюратор скутера мы рассматривали тут.
Жидкость
либо грязь в воздушном фильтре
Проверьте воздушный фильтр скутера. Он должен быть чист и пропитан маслом. Некоторые фильтрбоксы при интенсивном использовании скутера в дождливую погоду, да еще и на глубоких лужах, прекрасно пропускают внутрь воду, из-за чего, фильтрующий элемент (обычно поролоновый) впитывает влагу и смесь резко обогащается. Иногда отсюда в карбюратор могут попасть капли воды, которых там, естественно, быть не должно. Этот момент также нельзя исключать.
Что такое Citycoco?
В чем разница между сигвеем и гироскутером?
Как почистить глушитель на скутере?
С чего начать тюнинг скутера?
Зима и гироскутер: как быть?