Ржавчина в баке мотоцикла: как поступить?

Причин по которым внутри бака появляется коррозия может быть несколько:
- длительное время байк простоял с не полным баком бензина (например, перед зимней консервацией вы поленились заехать на заправку и большая часть бака перестала контактировать с топливом, а вследствие перепада температур на его стенках конденсируются водяные пары);
- ремонт вмятины мотобака с применение споттера, либо вскрытие болгаркой, разрушается внутреннее антикоррозийное покрытие мотобака, что в дальнейшем очень сильно катализирует процесс образования ржавчины.
На рынке существует множество средств и способов решения этой проблемы. Расскажу о самом простейшем и дешевом методе избавления от ржавчины в мотоциклетном баке. Это эпоксидная смола. Она способна не только связать поверхность бензобака с ржавчиной, но и остановит дальнейшее распространение коррозии. Важно правильно провести процедуру нанесения эпоксидной смолы на стенки бензобака мотоцикла.
Данное описание работ не стоит воспринимать, как инструкцию к точному выполнению указанных действий, так как разнообразие мотоциклов огромное, и выполнение описанных процедур может отличаться от требуемых к Вашему мотоциклу. Важно на протяжении всех работ соблюдать меры пожарной безопасности и работать в хорошо проветриваемом помещении. Обязательно защитите органы дыхания и воспользуйтесь перчатками.

Шаг 2: Демонтируйте из бензобака запорную крышку, декоративные накладки, датчик топлива, бензонасос. Особое внимание обратите на датчик топлива и бензонасос. Будьте внимательны при демонтаже. Старайтесь не повредить электронные устройства и запомните метод демонтажа это вам пригодиться во время установки датчика и насоса обратно в бак. Хорошо осмотрите бак на предмет наличия в нем элементов, которые могут испортиться при попадании на них эпоксидной смолы или растворителя.
Шаг 3: Поверхность бака должна быть чистой и сухой. Убедитесь в отсутствии остатков бензина или мусора в баке. Обязательно продуйте внутренности бака сжатым воздухом для полного удаления паров бензина. Когда бак будет сухой и чистый необходимо тщательно заклеить наружную поверхность бака. Для этого можно использовать прозрачную пленку и малярный скотч . Тщательно обмотайте бак в несколько слоёв пленки. Попадание на лакокрасочное покрытие бензобака эпоксидной смолы или растворителя может нанести непоправимый вред. Хорошо закупорьте отверстия бензобака оставив лишь открытым заливную горловину. Края заливной горловины аккуратно заклейте малярным скотчем.

Шаг 5: Пришло время подготовить эпоксидную смолу. Купить вы её можете в любом строительном магазине и в автозапчастях. Дизайн упаковки не изменился с советских времен. Способ применения то же остался неизменен. Разводить советую весь флакон. Во-первых не напутаете в пропорциях, во-вторых количества смолы Вам точно хватит на любой размер бензобака. Разведенный состав необходимо сразу залить в бензобак и энергичными круговыми движениями покрутите бензобак в руках для максимального распространения состава по стенкам бака мотоцикла.
Теперь Вы можете собирать бензобак в обратной последовательности снятию. Для удобства сборки разместите бензобак на мягкой ткани. Будьте предельно внимательны при установке с бензонасосом и датчиком топлива.
Другие материалы по теме:
Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации