Снегоходный шлем: только ли для снегоходов?

Снегоходный шлем является отличным решением для защиты как
от холода, так и от травм головы. По своей конструкции, шлем для снегоходов
практически не отличается от мотошлема. Внешняя оболочка выполняется из тех же
материалов, что и 'скорлупа' мотошлемов. Аналогично устроен и внутренний
ударопоглощающий слой и обивка. Тогда в чем отличие снегоходных шлемов от
обычных?
В снегоходных шлемах большое внимание уделено защите стекла
от запотевания и замораживания. Теплый выдыхаемый воздух на холоде неминуемо и
практически моментально делает стекло шлема непрозрачным, а также образует
конденсат на внутренней поверхности передней части шлема, превращающийся позже
в иней. В обычных мотошлемах с запотеванием эффективно борется пленка Pinlock,
но в зимних условиях ее уже недостаточно и вместо обычного визора применяется двойной,
с герметичной воздушной прослойкой между внешним и
Снегоходный шлем
имеет внутренний ударопоглощающий слой и обивку. Но не спешите говорить, что он в
точности повторяет шлем мотоциклетный. В
моделях снегоходных шлемов особое внимание уделяют защите стекла от замораживания и
запотевания. Когда мы выдыхаем на
морозе, стекло мгновенно покрывается пленкой и становится непрозрачным. В
дальнейшем внутри шлема собирается конденсат, образуется иней, хочется или
приоткрыть стекло или протереть его. В
стандартных мотошлемах используют пленку «антифог» или жидкие напыления. Но зимой эти средства
неэффективны. Именно поэтому в зимних снегоходных шлемах не обычный, а двойной визор. Между двумя стеклами в нем
непроницаемая воздушная прослойка, позволяющая сохранить прозрачность.
Разделяют снегоходные шлемы на три вида: снегоходный
шлем-модуляр, кроссовый и так называемые
«dual purpose», сочетающие в
себе внешность кроссовых моделей и удобные подъемные визоры шлемов-интегралов.
Зимние шлемы снабжают более высоким и
крупным отсекателем, который препятствует попаданию теплого воздуха на стекло.
Очень часто шлемы снабжают внутренней дыхательной маской, которая выводит
наружу выдыхаемый воздух. Такие маски можно наблюдать на кроссовых шлемах и
зимних шлемах-интегралах. Также очень часто шлемы снабжают
электрообогревателем. В шлеме вам должно быть удобно, также вы должны без труда
надевать его на балаклаву или виндстоппер-маску. Подбирайте шлем по объему головы, он не
должен жать на затылок или давить на виски.
Зимний шлем с подогревом выполняет сразу несколько функций: функцию защиты от падений и неблагоприятных погодных условий, обеспечения комфорта в управлении, а также хорошей видимости для водителя. Стоит упомянуть, что обе группы снегоходных шлемов и спортивные и стандартные могут оснащаться подогревом. Спортивные снегоходные шлемы при этом будет отличать наличие челюсти, козырька и маски. Специфическая конструкция нивелирует разницу температур снаружи и внутри и защищает стекло от запотевания.
Также
обратите внимание на очки или шлемы со встроенным солнцезащитным визором
– это оптимально при поездках по слепящему белому снегу. Как правило, стандартные шлемы отличаются более
простой конструкцией и в них часто отсутствует несомненно важная функция подогрева
стекла. А если вы хотите даже в самый лютый мороз забыть о том, что такое
изморозь на стекле – смело выбирайте шлем для снегохода с подогревом.
Зимний шлем модуляр с подогревом выдерживает длительную эксплуатацию при морозе -20 градусов и более. Основная проблема водителей снегоходов, в том, что при езде (особенно при использовании подшлемников) там, где выдыхается воздух, образовывается толстый слой льда. Этого можно избежать, используя модуляр с подогревом. При примерке шлема с подогревом стекла надевайте его на подшлемник, чтобы подобрать идеальный размер для эксплуатации. Обратите внимание на застежку снегоходного шлема, хорошо если ремешок застегивается на двойное D-образное кольцо, это не позволит ему слететь с головы при падении или при прыжке через сугроб…
Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации